Чтобы всю неделю оставаться продуктивными, Inc.com советует начать понедельник с трех небольших ритуалов, которые настроят вас на рабочий лад. Выполнение каждого из них займет меньше 10 минут. Все, что вам нужно, — это лист бумаги, ручка и немного времени.
1. Запишите, что вы сделали на прошлой неделе
Напоминая себе о том, чего вы уже достигли, вы почувствуете себя счастливее и более удовлетворенными, пишет Inc.com. Ученые доказали, что счастливые люди более продуктивны. Поэтому, прежде чем вы начнете планировать дела на эту неделю, уделите пару минут, чтобы оглянуться и вспомнить, что вы сделали на прошлой неделе, и запишите это. Сосредоточьтесь на положительном.
Или, если вы составляли список дел на прошлой неделе, вычеркните те, в которых вы добились прогресса. Вычеркивать выполненные задачи — одно из величайших удовольствий в жизни.
2. Запишите, какие дела в приоритете на этой неделе
Эксперты сходятся во мнении, что запомнить информацию легче, когда вы ее записываете, особенно от руки. Кроме того, если вы запишете, какие дела у вас сейчас в приоритете, это позволит вам увидеть неделю в перспективе.
Не записывайте дела, которые уже прочно укоренились в вашем распорядке дня. Вместо этого напишите, что вы хотите начать или закончить на предстоящей неделе. После того как вы составили список приоритетов, спросите себя: реально ли успеть это все до выходных?
Если ответ отрицательный, вычеркните из списка дела, которые важны, но не могут быть выполнены сразу. Сделайте пометку о вещах, которые являются приоритетными, но не вписываются в эту неделю. Вы можете добавить их в список на следующей неделе или составить новый список под названием «Задачи на будущее».
3. Сосредоточьтесь на себе
Всего на несколько секунд закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Сделайте три глубоких вдоха. Пусть выдохи будут длиннее, чем вдохи. Это автоматически замедлит сердцебиение, благодаря чему вы почувствуете себя гораздо более спокойными и расслабленными. Если вы любите медитировать, самое время сделать это, но даже медленное дыхание поможет сосредоточиться.