Павел Дуров сообщил, что Telegram начнёт «ненавязчиво монетизироваться» со следующего года. По его словам, содержание мессенджера обходится ему всё дороже, но продавать компанию он не планирует.
По словам Дурова, все текущие сервисы останутся бесплатными, но помимо них появятся дополнительные функции для «бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями». Часть из них будет платной. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно, пообещал предприниматель.
Все сервисы, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы. «Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу», — написал Дуров.
Для рекламы в Telegram-каналах мессенджер запустит свою рекламную платформу. Популярные каналы, которые решат через неё монетизироваться, получат бесплатный трафик пропорционально их охвату, объяснил Дуров. Кроме того, в мессенджере появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники которых будут получать часть дохода.
Дуров объяснил, что Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, и его обслуживание — расходы на серверы и трафик — становится всё дороже. «Поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год», — написал предприниматель. Он напомнил, что до сих пор оплачивал счета компании из личных сбережений.
Вариант с продажей компании Дуров не рассматривает: «Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. […] Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации», — написал он.