Новости

Финтех-стартапы Monzo, Revolut и Starling Bank столкнулись с ростом убытков и «бегством клиентов»

Фото: iStock

У цифровых банков Monzo, Revolut и Starling Bank выросли доходы, количество клиентов и вклады. При этом каждая из трёх компаний как минимум удвоила убытки в 2019 году по сравнению с предыдущим годом. Коронакризис может отдалить наступление точек безубыточности для необанков, несмотря на $1,9 млрд инвестиций.


Снижение доходов клиентов из-за коронакризиса привело к увеличению убытков финтех-стартапов Monzo, Revolut и Starling Bank, пишет Business Insider. «Ещё неизвестно, сможет ли огромное количество клиентов обеспечить рост доходов и прибыли», — говорит глава отдела стратегии финансовых услуг Accenture Том Мерри.

Стартап с российскими корнями Revolut оценивается в $5,5 млрд, у него 13 млн клиентов. Генеральный директор Николай Сторонский заявил, что компания по-прежнему «сосредоточена» на прибыльности. Starling Bank обещал выйти на уровень безубыточности к 2021 году.

Monzo сообщила, что пандемия стала угрозой её бизнесу. В 2020 году компания столкнулась с увольнениями и сокращением финансирования. Но стартап удвоил доходы и добавил миллионы клиентов, а также смог привлечь инвестиции во время пандемии.

«Есть много информации, которую нужно переварить. Заманчиво пытаться сделать выводы прямо сейчас, но важно помнить, что самому старому из этих банков всего пять лет, — отмечает инвестор Monzo, партнер Passion Capital и представитель Казначейства Ее Величества по финтеху Эйлин Бербидж. — Их достижения по сравнению с конкурентами Atom, Tandem, Tide, N26, Nubank и Qonto по-настоящему выдающиеся».

«В нынешних условиях трудно представить выход необанков на прибыль в ближайшие 12—18 месяцев», — добавляет Мерри. По его словам, произошло что-то вроде «бегства к безопасности» пользователей в традиционные банки. Другими словами, клиенты вкладывают деньги в бренды, которые знают и которым доверяют.

«Сектор финансовых технологий только начинает создавать подлинную ценность и обеспечивать благосостояние потребителей», — поясняет Бербидж. Она считает, что стоимость обслуживания и базовая стоимость необанковской модели «на порядок меньше», чем у традиционных операторов.