Стартап по созданию мяса в лаборатории привлек $8,8 млн. На старте производство одного бургера стоило $330 тысяч
Голландский стартап Mosa Meat, выращивающий мясо в лабораторных условиях, привлек $8,8 млн. Об этом пишет Business Insider.
В стартап вложились фармацевтический гигант Merck и европейский мясокомбинат Bell Food Group. Питер Верстрейт, генеральный директор Mosa Meat, назвал работу с ними «идеальным сотрудничеством». Привлеченные инвестиции компания потратит на усовершенствование технологии, которая позволит удешевить процесс, и строительство первого экспериментального производства.
Mosa Meat был одним из пионеров в сфере производства мяса в лаборатории, а его ранним инвестором стал сооснователь Google. Компанию создал профессор Маастрихтского университета Марк Пост. В 2013 году он показал на презентации первую в мире котлету для бургера, выращенную в лаборатории. Ее производство обошлось в $330 тыс. Мост обещает, что в ближайшие годы себестоимость одной такой котлеты снизится до $10.
Производство мяса и других продуктов животного происхождения вносит больший вклад в развитие парникового эффекта, чем автомобили. Выращивание мяса в пробирке минимизирует этот вред, и у Mosa Meat давно есть конкуренты на рынке. Это Impossible Foods, Memphis Meat, Beyond Meat, Hampton Creek, Wild Type и другие стартапы.
Impossible Foods — один из самых известных конкурентов Mosa Meat. В июле закупить бургеры стартапа из США решила авиакомпания Air New Zealand. Она предложила «искусственное» мясо пассажирам бизнес-класса, летевшим из Лос-Анджелеса в Окленд, и это привело к скандалу. Местные политики назвали бургер «экзистенциальной угрозой для второго крупнейшего источника экспортных поступлений страны», а также «пощечиной» для местного рынка животноводства, который оценивается в 9 млрд. новозеландских долларов.