Новости

Бизнес предупредил о том, что мошенники могут проводить розыгрыши премимум-подписок в Telegram

Новый механизм привлечения аудитории в Telegram — розыгрыши премиум-подписок в Telegram могут привлечь не только лояльных подписчиков, но и мошенников. Опасения по этому поводу выразили представители рекламного рынка и блогерские агентства.

Юристы уточнили, что розыгрыши должны маркироваться, так как подпадают под действие закона о рекламе, сообщает «Коммерсант». Кроме того, организаторам могут грозить штрафы и блокировки, поскольку существует риск признания розыгрыша незаконной лотереей.

Новая функция Telegram заработала 6 ноября: победители получают подарочные коды, которые активируют бесплатную подписку Telegram Premium. Организаторы розыгрыша могут добавить к подписке собственные призы. За проведение розыгрыша канал получает четыре голоса: они повышают его уровень, что позволяет ему публиковать больше историй в день. Истории от имени канала стали доступны 22 сентября.

Руководительница агентства инфлюенс-маркетинга LabelUp Юлия Долгова заявила, что готовых решений и шаблонов для новой механики в мессенджере не существует, при этом все конкурсы, проводимые в мессенджере, должны оформляться юридически.

Ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сабрукова отмечает, что организатором розыгрыша потенциально может быть и мошеннический блог или канал, так как в большинстве розыгрышей организаторы не указывают свои данные.

Привлечь к ответственности за нарушение требований о маркировке интернет-рекламы можно даже добросовестных рекламодателей, проводящих розыгрыши. Руководитель направления It&Ip-споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле пояснил, что возможность получения приза после приобретения услуги по закону о рекламе квалифицируется как стимулирующее мероприятие.

Из ст.  57 ГК следует, что конкурс должен нести общественную пользу, например поддерживать общественные организации. В противном случае акция признается лотереей и наказывается штрафом до 350 тыс. руб. и блокировкой ресурса. Максимальная сумма штрафа за недостоверную рекламу составляет до 500 тыс. руб.

В сентябре администраторы каналов в Telegram пожаловались на то, что для активации историй от имени канала они вынуждены просить голоса у подписчиков. Для публикации историй каналы должны привлечь определенное количество «бустов» от пользователей. Число таких «бустов» зависит от размера аудитории канала. Проголосовать в поддержку канала могут только подписчики Telegram Premium — у каждого есть один голос в сутки.