Новости Эксклюзив

Внутренний туризм в апреле — июне принес Москве 16 млрд рублей

Фото: Unsplash

Безналичные траты российских туристов, посетивших Москву в апреле — июне этого года, составили более 16 млрд руб. Основная статья расходов — одежда, транспорт, продукты в магазинах, а также посещение кафе и ресторанов. Участники рынка отмечают, что второй квартал года пока оказался для столицы самым популярным по числу бронирований. Они объясняют это очередным этапом программы туристического кэшбэка.

Во втором квартале года суммарный объем безналичных трат внутренних туристов в Москве составил 16,05 млрд руб., следует из данных исследования оператора больших данных Platforma. С ними ознакомился и Inc. Russia. Больше всего, около 26% от общего числа, посещающие город туристы тратят на одежду, обувь и аксессуары, любимые магазины — универмаг ЦУМ и точки сети Zara.

Вторая статья расходов, почти 17% от общего числа, — это затраты на перелет или ж/д билеты, третья и четвертая — по 10% — расходы на еду в магазинах и посещение кафе и ресторанов. Доля безналичных трат от всех покупок составляет от 29% до 49%, в зависимости от возраста, констатируют исследователи.

Чаще всего Москву посещают путешественники из Санкт-Петербурга, на втором месте — жители Нижегородской области, на третьем — из Тульской области, следует из данных исследования. В Aviasales уточняют, что Москва, как и в 2019 году, остается самым популярным направлением у жителей России, год к году ее доля по числу бронирований авиабилетов через их сервис почти не меняется. В столицу чаще всего летают из Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга, добавляют там.

Москва туристическая: сколько тратят


16,05 млрд руб.

суммарный объем безналичных трат туристов в Москве за Q2 2021

Возрастная группа / доля в общих расходах туристов

По данным Platforma, более 70% туристов остаются в Москве на срок от четырех до семи дней, 18% — на срок более восьми дней и 11% — до четырех дней. Большая часть путешественников — это люди в возрасте от 35 до 55 лет.

«Платформа больших данных» или Platforma — совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома», создано в 2020 году. Специализируется на сборе и аналитике больших данных. Среди партнеров проекта — Russ Outdoor, MediaSniper, группа АДВ. Исследование туристических трат в Москве проводится впервые, в его основе лежат обезличенные транзакционные данные.

Самые популярные месяцы, когда Москву посещают туристы, — май, сентябрь и октябрь, рассказывают в Aviasales. В этом году число бронирований билетов в город через сервис выросло почти на 20% относительно 2019 года. Впрочем, такой показатель может быть обусловлен ростом базы пользователей площадки, добавляет ее представитель. В целом же, продолжает он, спрос на внутренний туризм в стране вырос на 85% к докризисному году.

Москва туристическая: откуда приезжают

Топ-10 регионов по доле туристов

Количество дней туристов в Москве

Среди самых популярных средств размещения, наблюдают в Platforma, — гостиницы «Измайлово» и «Космос», а также Azimut Smolenskaya, «Radisson Славянская» и Azimut Hotel Olympic. Представитель службы бронирования Ostrovok.ru отмечает, что за последние девять месяцев в Москве через их сервис 27% бронирований пришлись на четырехзвездочные отели, на трехзвездочные — чуть больше четверти, на отели без звезд — 20%, на хостелы — 11%, по 5% — на пятизвездочные и двухзвездочные отели.

По числу бронирований там также отмечают второй квартал года как самый популярный. «Отчасти это может быть связано с тем, что во втором квартале действовал очередной этап программы туристического кэшбэка. Она действительно мотивирует многих туристов совершать бронирования и путешествовать внутри страны», — комментирует представитель Ostrovok.ru.

На фоне коронакризиса общее число туристов, которые посетили Москву в 2020 году, снизилось на 46%, до 13,6 млн человек, об этом сообщал мэр города Сергей Собянин в своем блоге. В то же время 2019 год был для столицы рекордным, тогда в ней побывало более 25 млн путешественников из других стран и регионов России.

Москва туристическая: кто приезжает

Возраст, %

Доход туристов, тыс. руб. / мес.