Новости

Москвичи стали меньше ходить в рестораны на фоне частичной мобилизации

На фоне частичной мобилизации в России москвичи сократили расходы на походы в рестораны. Владельцы заведений строят пессимистичные прогнозы на завершение 2022 года, в котором ожидают низкую посещаемость.

Москвичи стали меньше ходить в рестораны после объявления частичной мобилизации, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитической компании Focus Technologies. На неделе 19 — 25 сентября количество заказов в московском общепите уменьшилось на 17% по сравнению с предыдущей неделей.

Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук заявил о просадке до 50%. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал о сокращении количества посетителей на 15–20%. В Gagawa трафик упал на 9%, отметила гендиректор сети Ленара Кутлина.

У ресторанов группы «Росинтер» — IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» — выручка в Москве уменьшилась на 8–15%.

Рестораторы не ожидают улучшения ситуации и для сохранения рентабельности планируют сократить количество смен персонала, убрать часть блюд из меню и договориться с собственниками о снижении аренды.

Даже по сравнению с 2021 годом, когда действовали коронавирусные ограничения, количество заказов в заведениях общепита в этом году снизилось на 27%. Рестораторы не исключают массовые закрытия в случае низких продаж на протяжении нескольких месяцев.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев пояснил, что россияне скорректировали потребительское поведение на фоне нестабильной экономической и социальной ситуации.

Евгений Ничипурук из «Раковой» предполагает, что часть москвичей перестали ходить в рестораны, в том числе из-за стресса, а Гончаров из «Теремка» считает, что большая часть посетителей уехали за рубеж.

Узнайте больше

В период с 24 февраля по 1 марта трафик ресторанов в Москве сократился в среднем до 60%. Тогда рестораторы называли причинами низкой посещаемости неуместность походов по заведениям и экономию.

Кроме того, на фоне «военной спецоперации» и экономических санкций стоимость продуктов для ресторанов в марте выросла на 23%, что привело к повышению цен в меню и сокращению ассортимента блюд.