Новости

H&M объявила об уходе из России

Шведский бренд одежды H&M полностью покинет российский рынок. Компания начала процесс закрытия бизнеса в стране, а остатки товаров распродадут в физических магазинах.

Шведский бренд одежды H&M полностью покинет российский рынок, сообщается на официальном сайте. Компания начала процесс закрытия бизнеса в стране, потому что «текущие операционные проблемы и непредсказуемое будущее» не позволяют продолжать работу.

В заявлении H&M отметила, что основное внимание направлено на ответственное свертывание операций и оказание максимальной поддержки коллегам.

«После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем, как это повлияет на наших коллег, и очень благодарны им за тяжелую работу и самоотверженность. Кроме того, мы хотели бы поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет», — заявила CEO H&M Group Хелена Хельмерссон.

В рамках ликвидации компания откроет физические магазины для продажи оставшихся товаров в России. Шведский ретейлер прогнозирует, что уход из страны приведет к потере $190 млн.

H&M Group вышла на российский рынок в 2009 году. По данным сервиса Checko, чистая прибыль компании в России в 2021 году составила 6,9 млрд руб.

H&M прекратила поставки на российский рынок в начале марта после начала «военной спецоперации». Прекращение продаж в России, Белоруссии и Украине привело к потере $22,4 млн.

В начале июня арбитражный суд Москвы обязал шведского ретейлера освободить арендуемое в парке развлечений «Остров мечты» помещение и выплатить компенсацию в размере 537,9 млн руб. за простой.

H&M не первый производитель одежды, объявивший о полном уходе с российского рынка. 25 мая британский бренд одежды Marks & Spencer объявил, что окончательно покинет Россию. Компания прекратила поставки в марте, но франчайзинговые магазины продолжали работу. 23 июня соответствующее заявление сделал американский Nike.

Японский бренд Uniqlo, который изначально не планировал прекращать работу в России, не выдержал давления общественности и 10 марта закрыл магазины. Дополнительно Uniqlo решила пожертвовать $10 млн, а также одежду организациям ООН для помощи беженцам.

Испанский производитель одежды Mango решил перейти на франчайзинговую модель работы. 55 собственных магазинов компании передадут партнерам с сохранением всех 800 рабочих мест. В конце июня появилась информация о скором возобновлении работы магазинов.

Испанская группа Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и другие) пока не объявила об окончательном выходе с российского рынка, но возобновлять работу магазинов в ближайшее время не планирует. В середине июня товары ее брендов появились на маркетплейсе Wildberries.