Новости

Число заказов на фудкортах и в ресторанах в московских ТЦ упало в декабре на 16%

Аналитики Focus Technologies подсчитали, что количество заказов в заведениях московского общепита, расположенных в торговых центрах, снизилось на 16% в декабре. В среднем за год число заказов выросло всего на 1% по сравнению с 2021 годом за счет отмены ковидных ограничений.

Декабрь стал вторым худшим месяцем в 2022 году для кафе и ресторанов в торговых центрах Москвы, сообщает РБК со ссылкой на данные Focus Technologies. Эксперты проанализировали состояние около 60% заведений общепита в торговых центрах, фудхоллах и деловых центрах. Доля таких объектов от всего московского общепита составляет 45%.

Число заказов в декабре снизилось на 16% — хуже ситуация была в сентябре, после объявления «частичной мобилизации». Тогда число заказов упало на 18%. В декабре также снизилась общая выручка общепита в ТЦ — на 6%, но вырос средний чек — на 12%.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев объясняет рост среднего чека подорожанием ингредиентов из-за сложностей с поставками в связи с санкциями. Другая причина подорожания блюд — снижение посещаемости, при этом размер аренды и зарплаты сотрудников не менялись.

По словам Васильева, посетители переместились из дорогих ресторанов в более демократичные. За 2022 год в заведениях со средним чеком 350 руб. и выше количество заказов сократилось на 4%, тогда как в кафе и ресторанах быстрого питания — выросло на 2%. По итогам года средний чек заведений быстрого питания увеличился на 14%, а выручка оказалась на 16% выше год к году. В заведениях с более высокими ценами средний чек вырос на 11%, а выручка — на 7%.

Суммируя результаты заведений быстрого питания и более высокой ценовой категории, Focus Technologies заключила, что средний чек в годовом выражении вырос на 10%, выручка заведений тоже увеличилась на 10% за год. Самый большой рост среднего чека в 2022 году зафиксирован в июле (+22%), в том же месяце произошел и самый большой скачок числа заказов (+32%).

По сравнению с 2021-м в прошлом году количество заказов выросло всего на 1%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает это с отменой ковидных ограничений.

В 2022 году на индустрии общественного питания отразилась «военная спецоперация» России на Украине и «частичная мобилизация». Геополитические события приводят к снижению покупательной способности потребителей, перешедших в режим экономии.

Совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers (Vasilchuki Chaihona № 1, фудмолл «Депо») Алексей Васильчук отметил значение ухода западных брендов и массовый отъезд большинства посетителей кафе и ресторанов. Основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов связывает снижение посещаемости ресторанов в ТЦ с переходом торговли в онлайн. Он надеется, что рынок стабилизируется ко II кварталу 2023 года при условии отсутствия новых потрясений.

Узнайте больше

В 2022 году цены в российских ресторанах выросли на 20%. При этом весной 2022 года продукты, в зависимости от категории, дорожали в моменте на 70–100%. По данным Focus Technologies, после объявления «частичной мобилизации» москвичи стали меньше ходить в рестораны. Посещаемость со средним чеком выше 1,5 тыс. руб. снизилась на 29%, а выручка ресторанов — на 20%.