Новости

«МТС» закрыла сервис экспресс-доставки продуктов

«МТС» остановила проект сервиса экспресс-доставки продуктов. Об этом рассказали в компании. Сервис, запущенный в 2020 году, доставлял продукты из близлежащих магазинов. Представитель мобильного оператора заявил, что проект был актуален во время пандемии.

«МТС» запустила сервис доставки продуктов в 2020 году совместно с сервисом сравнения цен Rate & Goods, пишут «Ведомости». Проект работал в нескольких районах Москвы и Подмосковья. «МТС» предоставляла IT-платформу, а систему доставки магазины должны были организовать самостоятельно, например, наняв курьера.

Опрошенные газетой ретейлеры не знали о проекте «МТС». Представитель Metro Cash & Carry, владеющая сетью магазинов у дома «Фасоль», «не припомнил работу с этим сервисом». В X5 и «Магните» не ответили на запрос. «Это был стартап, запущенный в период пандемии на волне интереса к e-grocery, он так и не стал полноценным и востребованным сервисом», — сказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По словам частного инвестора Алексея Басова (бывший инвестиционный директор Российской венчурной компании), большое число игроков на рынке доставки еды составляют огромную конкуренцию в борьбе за пользователя: «Этот сегмент сейчас переполнен инвестиционными деньгами, конкурентами, работать на нем очень дорого».

Кроме того, потребители сокращают расходы, а стоимость продуктов питания растет. Это приводит к тому, что рынок сервисов доставки еды становится менее привлекательным для крупных частных компаний, таких как «МТС», добавляет эксперт.

По данным Infoline, в 2021 году объем рынка доставки продуктов в России превысил 380 млрд руб. Более 220 млрд руб. из этой суммы обеспечивают продажи «Сбермаркета» (оборот — 58,6 млрд руб.), цифровых сервисов X5 Group «Перекресток впрок», «Перекресток быстро», «Пятерочка.Доставка» (47,9 млрд руб.), «Вкусвилл» (51,7 млрд руб.), «Самокат» (41,8 млрд руб.) и «Яндекс.Лавка» (27,2 млрд руб.).