Новости

МТС пожаловался в ФАС на рекламу «Мегафона»

Мобильный оператор МТС обратился к ФАС с жалобой на компанию «Мегафон». МТС обвиняет конкурента в недостоверном рекламном слогане — «оператор № 1». Если ФАС посчитает жалобу правомерной, «Мегафону» грозит штраф до 500 тыс. руб. и запрет на распространение рекламы.

Оператор сотовой связи МТС пожаловался на конкурента «Мегафон» в ФАС, сообщают «Ведомости». Источник сообщил изданию, что компания подала заявление из-за рекламного слогана «оператор № 1».

Представитель ФАС подтвердил, что ведомство получило обращение от МТС, отказавшись от дальнейших комментариев. В компании информацию о жалобе не прокомментировали.

Речь идет о рекламе в крупных российских городах, которая размещена на цифровых билбордах. На плакатах содержится призыв «Переходи на оператора № 1». Под ним меньшим шрифтом дается пояснение «по скорости и покрытию», а в самой нижней части объясняется, что критерии подтверждают исследования.

По закону «О рекламе» слова со значением «лучший», «первый», «номер один» могут использоваться только в соответствии с регламентом. В ФАС объяснили, что должен быть указан конкретный критерий, по которому товары сравниваются и который можно подтвердить.

Представитель регулятора отмечает, что в случае с «Мегафоном» оператор указал конкретные критерии сравнения — скорость и покрытие сети. Утверждение основывается на исследованиях Fastest Mobile Network Speedtest Awards – 2022, Best Mobile Coverage Speedtest Awards – 2022, которые есть в открытом доступе, уточняют в ФАС.

В «Мегафоне» рассказали, что никаких запросов со стороны регулятора пока не поступало, однако компания уверена в правомерности слогана. Его разработали на основе данных исследований сторонних компаний, объясняет представитель.

Член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев рассказывает, что в данном случае вопросы возникают к оформлению — использованию более мелких шрифтов. Когда потребитель не может считать информацию о критериях, которые делают оператора «номером один», могут быть последствия.

Если реклама «Мегафона» будет признана регулятором ненадлежащей, оператору грозит штраф до 500 тыс. руб., объясняет Григорьев. Однако куда критичнее требование ФАС отказаться от данной кампании.

В сентябре 2022 года в силу вступят поправки в закон «О рекламе». Они предполагают создание системы учеты интернет-рекламы и формирование соответствующих операторов. В число претендентов попали компании «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и платформа AmberData.