Новости

Мультимиллионер рассказал, на чем стартапы должны сосредоточиться, чтобы стать успешными

Кевина Райана, мультимиллионера и успешного предпринимателя, иногда называют «крестным отцом» нью-йоркских технологий. Он получил известность, превратив стартап DoubleClick, занимающийся цифровой рекламой, в публичную компанию, которую Google приобрела за $3,1 млрд. После этого Райан стал соучредителем множества других нью-йоркских стартапов.

В настоящее время Райан активно инвестирует в десятки стартапов и консультирует их через AlleyCorp, инвестиционную компанию, основанную им в 2007 году, которая также является инкубатором для собственных проектов.

На сегодняшний день AlleyCorp вложила $375 млн более чем в 180 стартапов в таких отраслях, как здравоохранение, технологии, робототехника и импакт-инвестирование. В этом году компания привлекла $250 млн для своего первого фонда от сторонних инвесторов, а предварительные инвестиции — из собственного капитала. Райан был признан одним из 16 лучших бизнес-лидеров в сфере предпринимательства в 2024 году по версии Inc.

Райан привносит в работу распознавание закономерностей, — признак многолетнего опыта. Всего Райан нанял 25 специалистов, но именно они помогли ему сделать такую успешную карьеру и заработать столько денег. Именно поэтому многие обращаются к нему за советом. Но даже у него были сложные и непонятные ситуации, которые могли бы ему стоить состояния.

Часто можно услышать от руководителей компаний, что быть в роли лидера порой очень трудно и даже одиноко. В некоторых случаях руководитель не может обсудить проблему ни с кем из своей управленческой команды, поскольку она касается самих ее членов. Но чувство одиночества исчезает, когда рядом есть кто-то, искренне желающий успеха и уже имеющий опыт преодоления подобных ситуаций.

Райан отмечает, что иногда ему приходится быть в роли наставника. А иногда это больше похоже на встречу с психотерапевтом, где важно просто напомнить основателю, что работа в стартапе — это марафон и сейчас они только на третьей миле, а бежать со скоростью света не всегда возможно.

На ранних этапах развития бизнеса одно из самых важных понятий, о котором необходимо помнить, — это соответствие продукта рынку. Это категория жизненно важная, как кислород. Все основатели очень активно трудятся, но на самом деле, возможно, они не посвятили время анализу этого фактора. 

«Мы часто оказываем поддержку начинающим предпринимателям. Существует общее мнение, что более разумный выбор — работать с опытными людьми, поскольку они знают, как действовать. Однако начинающие предприниматели часто оказываются более амбициозными и полными энтузиазма», — говорит Райан.

Главная цель основателя компании — сформировать невероятную команду и обеспечить ее эффективное взаимодействие. Когда в коллективе всего три сотрудника, основатель может справляться с большинством задач самостоятельно, но если компания начинает расширяться, через год или два их может оказаться уже 30 или 40 человек.

В этом случае ключевым становится умение организовать работу остальных 29 человек так, чтобы они демонстрировали выдающиеся результаты. Все сводится к людям: когда бизнес становится больше, даже если генеральный директор получает признание за создание хорошего продукта, на самом деле за этим стоит работа HR-менеджера, который работает над ним 60 часов в неделю. Поэтому особое внимание стоит уделять тому, чтобы в команде были именно люди, принести наибольшую пользу.

Бывший разработчик Google и основатель собственной фирмы FPV Уэсли Чан рассказал, как успешно инвестировать в многомиллиардные компании-единороги и на что обращать внимание при выборе стартапа. Сам он инвестировал в такие компании, как Canva, Flexport, Guild Education, RobinHood, AngelList, Plaid и Ring.