Новости

Музей Ван Гога начал сотрудничать с «Покемонами»: в результате поднял продажи и увеличил жалобы в 6 раз

Коллекционная карточка «Пикачу в серой фетровой шляпе», выпущенная ограниченным тиражом, привлекла новую, более молодую аудиторию в амстердамский музей. Сотрудничество Музея Ван Гога в Амстердаме с Pokémon началось в сентябре к 50-летию музея и было призвано познакомить новую аудиторию с творчеством голландского художника. Мерч Pokémon вызвал хаос и огромные очереди.

Главной причиной столпотворения стала коллекционная карточка «Пикачу в серой фетровой шляпе», выпущенная ограниченным тиражом. Как только карточка стала доступна, она была распродана онлайн, в то время как посетителям музея приходилось буквально бороться, чтобы ее приобрести. Кадры поке-бунтов вскоре попали в Twitter (теперь известный как X), а позже в объявлениях на eBay карта продавалась по цене до $900. В середине октября выпуск карты прекращен.

Карта, предназначенная для детей в возрасте от 6 до 12 лет, выдавалась по завершении охоты за сокровищами покемонов, которая включала в себя изучение биографии художника на основе нескольких картин с изображением покемонов, вдохновленных творчеством Ван Гога, которые были временно добавлены в экспозицию.

Чтобы справиться со спросом, не испортив впечатления, коллекционную карточку заменили на открытку. Кроме того, было введено правило одного товара на человека, чтобы отпугнуть спекулянтов, наряду с перемещением эксклюзивных товаров из сувенирного магазина на первом этаже на второй.

Несмотря на это, количество недовольных посетителей резко возросло. «Обычно у нас бывает две жалобы в месяц, — говорит один из сотрудников. — Во время выставки покемонов у нас было по 12 в день».

Изъятие коллекционной карточки из музея Ван Гога несколько улучшило ситуацию. «Я думаю, что эти первые недели привлекли не ту публику», — говорит сотрудник музея. Однако в конечном итоге с ситуацией удалось справиться. «Я думаю, что последние несколько недель были успешными, — заявили представители музея. — К нам приходило много семей, которые хотели поохотиться за сокровищами».

Очевидно, что в этом сотрудничестве есть своя ценность. Это способ привлечь новую, более молодую аудиторию в музейные и галерейные пространства. Также имеют смысл ограниченные серии товаров, призванные еще больше стимулировать фанатов и приносить доход. Но, вероятно, музеи должны с самого начала продумывать предложение, предвидеть и готовиться к повышенному спросу, особенно когда речь идет о милых электрических белках в шляпах Ван Гога.

Тем временем, ученые опровергли распространенное мнение о вреде компьютерных игр. Они выяснили, что всего один час игры в Honor of Kings может улучшить внимательность у молодых людей. Это исследование подтверждает положительное влияние видеоигр на когнитивные способности, что является очень важным, поскольку более трети населения мира играют в игры.