Мясо назвали лучшим российским продуктом для экспорта в Китай
Российская свинина и говядина являются одними из самых перспективных продуктов для экспорта в Китай. Однако сначала Пекин должен допустить эту продукцию на свой рынок.
Как сообщает РБК со ссылкой на доклад KPMG, первое место с точки зрения экспортного потенциала, занимает российское мясо. К 2024 году его поставки в Китай могут увеличиться на $814 млн. Однако это произойдет только в том случае, если Пекин уберет ограничительные барьеры. Ограничения действуют из-за вспышек заболеваний у крупного рогатого скота и свиней в России.
Пока Россия может экспортировать в Китай только курицу и в малых объемах. Соответствующее разрешение после 6 лет переговоров получили 23 компании, включая «Черкизово», «Приосколье» и «Мираторг». Однако и они могут поставлять только малые партии (до 200 тонн).
В мае 2018 года президент Владимир Путин поставил задачу нарастить к 2024 году экспорт российского продовольствия до $45 млрд, то есть увеличить его в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом. Притом поставки мясомолочной продукции должны вырасти больше всего — в 4,4 раза (до $2,8 млрд).