Новости

Исследование: чтобы придумывать новые идеи и инновации, нужно применять мышление роста к своим интересам

Люди с установкой на рост и готовые расширять свою сферу интересов лучше генерируют новаторский идеи, выяснили ученые из Yale-NUS College (Сингапур).

Проблемы, с которыми сталкивается современный мир, — от изменения климата до пандемии коронавируса, — становятся все более сложными и быстро развивающимися. Они затрагивают социальную, экологическую, политическую и другие сферы.

Решение таких проблем требует новых подходов, выходящих за рамки традиционных способов мышления. Для этого необходимо, чтобы люди умели интегрировать разрозненные области знаний, в частности, соединять творческое и научное мышление.

Исследование, проведенное доцентом кафедры психологии Полом О’Кифом показало, что мышление с установкой на рост (growth mindset) помогает решать глобальные проблемы и генерировать инновационные идеи.

В его докладе говорится, что люди в целом делятся на два типа, когда речь идет об их интересах. Первые обладают мышлением с установкой на рост (growth mindset), вторые — фиксированным мышлением (fixed mindset).

Люди с установкой на рост считают, что сферу интересов можно расширять, получая новые знания и осваивая новые навыки. Обладатели фиксированного мышления напротив — считают, что способности и интересы каждого человека скорее врожденные и их просто нужно «найти».

В ходе одного из экспериментов добровольцы с обоими типами мышления получили задание — придумать новые специальности для университетов. Они должны были соединить дисциплины из разных областей и создать по-сути новую сферу научного знания.

Результаты эксперимента показали, что носители установки на рост предлагали специальности вроде компьютерной лингвистики — то есть программы, включающие в себя и гуманитарные, и технические аспекты. Участники второй группы предлагали что-то вроде биохимии — специальности, созданные из дисциплин из похожих областей знания.

Профессор О’Киф подчеркнул, что результаты его исследования могут быть интересны бизнесу.

Пол О’Киф

профессор

«Это исследование может быть важным для компаний, чьи продукты и услуги требуют комплексных и творческих решений. Возьмем, к примеру, смартфоны. Вам нужны не только знания в области информатики и инженерии, но также понимание психологии и визуального дизайна, чтобы создать продукт, который будет полезен и сможет найти отклик у пользователей. Когда организации нанимают людей с установкой на рост или продвигают ее среди своих сотрудников, то их шансы на генерацию новаторских идей, объединяющих несколько областей знаний, повышаются».

Развитие установки на рост также может быть полезно тем, кто ищет работу. «Наличие установки на рост может помочь ищущим работу расширить свои профессиональные интересы, стать более адаптируемыми и открытыми для различных областей, а также научиться проявлять инициативу в освоении новых навыков».

Также в исследовании говорится о важности междисциплинарного обучения для студентов — оно, по мнению авторов, может подготовить их к непредсказуемому будущему.