Новости

На 30% меньше иностранных брендов пришло в Россию в 2016 году

В прошлом году в Россию пришло 33 зарубежных бренда, а в 2015-м — 50. По мнению исполнительного директора департамента торговой недвижимости Colliers International Дины Постоленко, иностранцы не готовы вкладываться в отечественный рынок из-за сложной экономической ситуации. Речь идет о резком падении рубля и снижении покупательной способности населения.

Большинство зарубежных новичков предпочитают торговые центры, где магазины приносят гарантированный доход из-за постоянного трафика. Так, 26 компаний открыли свои точки именно в ТЦ, еще шесть предпочли уличный ретейл. Почти половина пришедших на российский рынок брендов — производители модной одежды: Armani Exchange, Barbour, Victoria’s Secret.

В 2016 году в России также появились магазины шести новых брендов парфюмерии и косметики: 19%, Kiko Milano, Holika Holika и другие. Кроме того, россиянам стали доступны бренды бытовой техники и электроники: LeEco, Xiaomi, Fujifilm, которые составили 6% новичков. Эксперты отмечают, что в 2016 году в России не открылось ни одного нового детского бренда, а в 2015-м таких появилось девять.

Однако, отмечают аналитики, есть и положительный тренд — в 2016 году с российского рынка ушло всего три зарубежных бренда: Magnolia Bakery, La Senza и Prenatal Milano, в то время как в 2015 году с отечественным рынком распрощалось 12 иностранных марок.

В Colliers International прогнозируют, что в 2017 году на российский рынок придет примерно такое же количество новых зарубежных брендов, как в 2016 году. Так, производитель шоколада Lindt, косметики Glossip Milano и другие компании уже заявили о намерении открыть магазины в России.