App Store по количеству заходов в приложение начала проигрывать в России своему аналогу отечественной разработки. Так показала статистика сервиса «Билайн.Аналитика». По их данным, в декабре 2023 года Google Play занимал первое место по количеству заходов в магазин — 91,2%, на втором месте RuStore — 4,07%, замыкал тройку App Store — 3,3%, у магазина Huawei было 1,15% заходов. Такой информацией поделились «Ведомости».
В декабре 2022 г., на первом месте по количеству заходов в приложение был Google Play с 95,4%, на втором — App Store с 3,22%, на третьем — магазин приложений Huawei с 1%. Общее количество сессий на RuStore составляло лишь 0,25% от всех магазинов приложений. К декабрю 2023 года ежемесячная аудитория RuStore составила 26 млн пользователей, это примерно треть от аудитории рунета, такой информацией.поделился представитель VK и по совместительству разработчик RuStore, со ссылкой на данные Mediascope.
15 февраля 2024 г., по данным Tele2, доля отечественного RuStore среди магазинов приложений, установленных на устройства российских пользователей, выросла до 10%. Оператор учитывал только Android-устройства, т. е. не считал заходы на App Store. Магазины Google Play и Huawei AppGallery сохранили свои доли в сети оператора — 85 и 5% соответственно. Прочие магазины у абонентов Tele2 практически отсутствуют — на них выпадает доля менее 1%.
Магазин приложений RuStore запущен в мае 2022 г. на фоне санкций и удаления ряда российских приложений из App Store и Google Play. Разработкой занимается VK совместно с другими IT-компаниями при поддержке Минцифры. В конце августа 2023 г. правительство России сделало обязательной предустановку RuStore на всех устройствах, которые будут продаваться в стране. Магазин является аналогом Google Play и доступен только для устройств на базе Android. В феврале 2023 г. аудитория RuStore достигла 10 млн человек.
Отказ Google от сотрудничества с Huawei и Honor не принес RuStore массовой аудитории, так как на устройствах этих вендоров установлен магазин, созданный производителями телефона. Основной причиной существенного прироста аудитории стала блокировка приложений российского бизнеса в Google Play — рассказал руководитель проектов EvApps Дмитрий Ентин. Большинство людей пользуются возможностями, которые предлагает на Android-устройствах Google, но учитывая, что с каждым днем количество удаленных приложений, в частности банковских, возрастает, то, соответственно, растет аудитория RuStore, уточняет гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Банковские сервисы можно открыть с официальных сайтов, но в этом случае приложения не будут обновляться автоматически. Директор продукта в корпоративном мессенджере Compass Евгений Перов считает, что загрузка программ на сайте разработчика или Progressive Web Apps, очевидно, проигрывает RuStore в плане удобств и комфорта, поэтому доля российского магазина приложений продолжит расти.
«Российский рынок мобильных устройств вполне может составлять больше 500 млн устройств, так как люди не ограничиваются только личными смартфонами. Часто телефоны выдает работодатель, большое количество мобильных устройств бизнес приобретает для тестирования и разработки программного обеспечения. Также необходимо учитывать планшеты, для которых сим-карты, как правило, не приобретают», — говорит Перов.
Apple, которая ранее отказывалась открыть свой App Store для сторонних разработчиков, впервые столкнулась с необходимостью сделать это и снизила комиссию с 30% до 17%, в связи с новыми регуляторными требованиями Европейского союза. Это серьезная уступка со стороны компании.