Новости

«Надо выживать, а для этого надо что-то делать». Аркадий Морейнис — о том, как бизнесу пережить нынешний кризис

Инвестор, основатель «Фабрики Стартапов» и сервиса Price.ru Аркадий Морейнис рассказал в своем Telegram-канале «Темная сторона», что он думает о последствиях конфликта на Украине для российского бизнеса. В частности, Морейнис пишет, что будет с инвестициями и какие компании с большей вероятностью смогут пережить кризис.

«Сегодняшняя ситуация — это не „временные трудности“, которые можно переждать. Это новая реальность, которая наступила в России на годы вперед, — говорит инвестор, основатель «Фабрики Стартапов» и Price.ru Аркадий Морейнис. — В этой новой реальности стартапы, ориентированные на рост стоимости, а не на получение прибыли, — нонсенс».

Со временем инвестиции в бизнес возобновятся, уверен Морейнис. Инвестор называет четыре причины этого: «деньги в России не исчезли, они перекочевали в руки населения», «возможности для вывоза капитала из России будут закрыты», доверие к банкам и ценным бумагам подорвано.

«В-четвертых, правильно построенный бизнес — единственный финансовый инструмент, способный максимально быстро приспосабливаться к росту инфляции. Переклеить ценник быстрее, чем откатывать назад или вводить новые условия по вкладам, кредитам, ценным бумагам и так далее», — объясняет предприниматель.

По мнению Морейниса, кризис переживут компании, которые удовлетворяют базовые потребности покупателей: «Базовые потребности — это, как говорилось в старой римской поговорке, „хлеба и зрелищ“. Либо то, что помогает заработать, либо то, что помогает забыться».

При этом главным драйвером возникновения новых бизнесов будут технологии: только они позволят больше зарабатывать или меньше тратить, считает Морейнис. Другой важный фактор выживания в кризис — копирование западных аналогов.

«Во-первых, часть западных компаний уйдут из России, а новые уже не придут. Во-вторых, бизнес-модель — она как дышло, „куда повернул, туда и вышло“. Не все западные бизнес-модели способны только [терять] деньги. Их поворачивают в эту сторону западные стартапы, ориентированные на рост своей стоимости. Многие такие бизнес-модели можно развернуть в сторону получения прибыли», — рассуждает инвестор.