На американских сайтах появится кнопка «Не продавайте мои данные». Она запретит зарабатывать на пользователях
В январе 2020 года американские сайты начнут размещать на своих страницах кнопку, которая позволит пользователям запрещать собирать данные о них, пишет Reuters. Обычно сайты используют информацию о посетителях для таргетинга рекламы.
Среди крупных компаний, согласившихся соблюдать новый проект о конфиденциальности, например, сеть магазинов Walmart. В начале следующего года на их сайте появится кнопка Do not sell my info («Не продавать информацию обо мне»), доступная для всех пользователей.
Посетители сайтов, нажавшие на нее, запретят Walmart и другим сайтам продавать информацию о себе третьим лицам. Обычно в ней заинтересованы рекламные агрегаторы, которые подбирают объявления, основываясь на интересах конкретного пользователя. Также выборка составляется на основе данных о возрасте, поле, расе и других данных о человеке.
Пока новое правило будет работать на основе уже имеющегося калифорнийского закона о защите прав потребителей. Соответственно, кнопка, позволяющая отказаться от передачи личных данных, будет доступна только для жителей Калифорнии. Однако Walmart откроет доступ к кнопке жителям всей Америки.
Ранее Inc.рассказывал, что Facebook запретит рекламодателям таргетировать рекламу для определенной аудитории. Это коснется рекламы жилья, работы и получения кредитов. Например, компания уже запретила показывать некоторую рекламу людям определенной этнической принадлежности, сексуальной ориентации и религии.