Дочерняя компания Сбербанка поможет малому бизнесу найти место под магазин, используя большие данные
Оператор фискальных данных «Платформа ОФД», который входит в группу «Сбербанка», запустил сервис подбора мест для открытия бизнеса. Об этом пишет vc.ru.
Новая услуга ориентирована на малый бизнес, рассказал изданию гендиректор «Платформы ОФД» Алексей Баров. Сервис, помогающий найти удачную локацию для магазина с помощью больших данных, доступен только клиентам компании.
Для подбора места сервис использует собственные данные, а также открытые данные других источников. Это информация о действующих торговых точках, объемах и структуре транзакций, мобильности покупателей, предложениях по аренде и продаже площадей на рынке недвижимости и так далее. Сбором данных занимается компания-партнёр Habidatum.
На старте предприниматели смогут пользоваться сервисом бесплатно. В будущем с пользователей начнут взимать плату, но она будет низкой, заверил Баров.
Сервис уже используют небольшие ретейлеры, рассказал гендиректор компании. Их названия Баров раскрывать не стал. До конца года разработчики будут заниматься улучшением сервиса с учетом отзывов от первых клиентов.