В России предложили ввести обязательный «налог на трафик» за передачу видео и другого «тяжелого» контента. В основном новое правило будет направлено на сбор денег с иностранных платформ.
Для интернет-компаний в России предложили сделать обязательной плату за передачу «тяжелого» контента, например видео, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на «Стратегию развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы». Нововведение затронет онлайн-кинотеатры и будет направлено на сбор денег в основном с иностранных платформ, отмечает гендиректор CNDvideo Ярослав Городецкий.
Из-под нормативного требования предлагается вывести компании из реестра организаторов распространения информации, который ведется Роскомнадзором: «ВКонтакте», «Дзен» и «Одноклассники» (принадлежат VK), сервисы «Яндекса», а также видеохостинг Rutube, принадлежащий «Газпром-медиа холдингу». В реестре не числятся YouTube и онлайн-кинотеатры.
Планируемый объем трафика в России будет увеличиваться не менее чем на 25% в год, отмечается в документе. В потребительском сегменте это будет происходить за счет стриминга видео в разрешении 4K и 8K, приложений дополненной и виртуальной реальности и «тяжелого мультимедийного контента».
В III квартале 2022 года онлайн-кинотеатры в России нарастили количество подписчиков, согласно отчету GfK. По данным компании, подписка на онлайн-кинотеатр (в том числе бесплатная или пробная) есть у 44% россиян, платная — у 30%. Показатели первых двух кварталов 2022 года по платным подпискам составили 30% и 28% соответственно.
Аналитики заключили, что цифры вернулись к уровню начала года, несмотря на уход с российского рынка Netflix и Megogo. Чаще всего их оформляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также люди в возрасте 25–34 лет.