Спрос на носимую электронику к концу 2023 года упадет на 20%, ожидают в diHouse. Эксперты считают, что причиной этому будут режим экономии потребителей, приверженность ушедшим брендам и страх купить подделку.
По итогам 2023 года спрос на носимую электронику в России может упасть на 20% в штуках, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на дистрибьютора diHouse. Данные подтвердили в ГК «F+ tech — Марвел». К носимой электронике относятся наушники, «умные» часы и фитнес-трекеры.
В diHouse считают, что причиной падения стал уход популярных иностранных брендов после начала «военной спецоперации». «Покупатели по-прежнему настроены на продукцию известных производителей», — пояснили в компании. Новые бренды из Китая удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах.
Один из собеседников газеты сказал, что падение спроса может объясняться избытком контрафактной продукции, на которую боятся случайно «попасть» покупатели. В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что некоторые производители могут предлагать товары, «схожие по внешнему виду с разработками брендов-лидеров», но «при этом они не являются подделками или контрафактом».
Летом 2022 года увеличилась доля подделок, цены на которые к концу года сравнялись со стоимостью оригинальной продукции. Ввоз нелегальной продукции продолжается: по данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech — Марвел» Артура Махлаюка, доля «малоизвестных брендов» наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46,2% в штуках.
Выросло и качество подделываемой продукции: например, после начала параллельного импорта в Россию был ввезен большой объем подделок бренда JBL, утверждает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. По его словам, подделки «внешне… не отличались от оригинала».
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что средний чек на полностью беспроводные (TWS) наушники снизился за год почти на треть, до 2,8 тыс. руб. По данным бизнес-аналитика Артура Махлаюка, доля наушников JBL упала более чем втрое в 2022 году — с 22,9% до 6,6%, а колонок — с 32% до 16%.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что страх купить подделку не является основной причиной падения спроса, так как «люди в целом стараются экономить, а аудиоустройства — это не товар первой необходимости».