Сервис бронирования яхт Nautal выходит на российский рынок
Испанский сервис Nautal, позволяющий забронировать яхту, создаст русскоязычный сайт и начнет продвижение на российском рынке. Компания собирается заработать 100 млн руб. на местных путешественниках в 2019 году.
Сейчас у Nautal нет контрагентов в России, но гендиректор сервиса Октави Уйя рассказал «Коммерсанту», что планирует начать сотрудничество с собственниками и чартерными российскими компаниями. Nautal был основан в Барселоне в 2013 году, сервис позволяет владельцам яхт подключиться к системе и сдавать суда в аренду. Сейчас в его базе 25 тыс. судов, из них 45% — парусники.
По собственным данным Nautal, в 2018 году суммарный оборот компании достиг €10 млн. Уйя рассчитывает, что в 2019 году на российских клиентах удастся заработать 100 млн руб. Затраты на продвижение на новом для компании рынке он не раскрывает.
Опрошенные изданием эксперты предупреждают о сложностях, с которыми может столкнуться Nautal. Названная гендиректором ожидаемая выручка — это более 10% глобальной выручки сервиса, и это нереалистичные цифры для новичка на рынке, говорит управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. В России в этом сегменте уже работают Zizoo, Click & Boat и GlobeSailor, напоминает он. Директор по маркетингу Ozon.Travel Николай Горбасенко предупреждает, что рынок состоятельных клиентов в России невелик, и продвигать услугу будет сложно. По его оценке, на формирование базы и продвижение Nautal может потратить около 80 млн руб.
Общий объем этого сегмента аренды яхт в России может быть на уровне €150–210 млн (11,2–15,7 млрд руб.), говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Ежегодно в среднем 100 тыс. россиян отправляются отдыхать на яхте за границей, одно такое путешествие обходится им примерно в €5–7 тыс.
При этом, по данным Nautal, глобальный рынок аренды яхт растет. Число поисковых запросов в Google по словам «boat rental» увеличилось на 5% за последний год, говорят в сервисе.