Новости

Пользователи атаковали соцсети «Перекрёстка», «ВкусВилла» и «Азбуки вкуса». Они не хотят носить маски в магазинах

Фото: iStock

После введения обязательного масочного режима в ряде российских регионов пользователи соцсетей начали обвинять «Перекрёсток», «ВкусВилл» и «Азбуку вкуса» в превышении полномочий из-за запрета обслуживать покупателей без масок, пишет «Коммерсант».


Минпромторг встал на сторону супермаркетов. В ведомстве пояснили, что «магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар». А в «Азбуке вкуса» выяснили, что часть пользователей, которые возмущались в соцсетях, живут в регионах, где у сети даже нет магазинов.

Первым на скандал в соцсетях обратил внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»: «В инстаграм-аккаунтах всех троих творится вакханалия с призывами бойкотировать магазины», — говорилось в посте. Комментаторы действительно призывали, например, «остановить незаконное самоуправство» из-за запрета посещать магазин без масок и перчаток.

Все опрошенные газетой крупные сети заявили, что новые правила посещения магазинов связаны с рекомендацией Минпромторга от 11 мая. В документе говорится, что супермаркеты должны организовать возможность приобретения масок и перчаток при входе или на своей территории.

В рекомендациях также указано, что в случае несогласия посетителя исполнить требования ретейлер «вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе» или вызвать полицию.

«Вкусвилл» предлагает покупателям, которые отказываются надевать маски, пользоваться кассами самообслуживания. «Азбука вкуса» информирует своих посетителей о необходимости носить средства индивидуальной защиты устно: «Полномочий на препятствование входу покупателя у нас нет», — рассказал представитель сети. Поэтому сотрудникам магазинов приходится вызывать полицию.

В X5 Retail Group («Перекрёсток») рассказали, что с жалобами на каждый конкретный магазин разбираются точечно и также не имеют полномочий запрещать посетителям входить внутрь магазинов.