Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Масочный режим: как малый бизнес научился шить маски

Масочный режим: как малый бизнес научился шить маски

Текст

Ирина Харсеева

С 12 мая в Москве введут обязательный режим ношения масок и перчаток в общественных местах. Ещё до этого маски стали обязательными в некоторых других регионах страны, и даже до официальных требований из-за пандемии спрос на медицинские маски резко вырос, а ретейлеры и аптеки с ним не справлялись. Одновременно с этим многие небольшие компании, которые до коронавируса делали арт-брошки, шили рубашки на заказ или производили средства для чистки обуви, обнаружили, что их бизнес под угрозой, и решили попробовать производить и продавать многоразовые маски. В условиях дефицита медицинских масок с высоким уровнем защиты эксперты рекомендуют делать многоразовые маски самостоятельно (это лучше, чем ничего). Если вы не умеете или не хотите шить, вот вам список российских компаний, у которых можно купить маску (а заодно — поддержать малый бизнес).


MIXIT

В начале марта косметический бренд MIXIT собрался закупить для своих сотрудников медицинские маски, но они уже были в дефиците. Тогда компания решила перепрофилировать производство под изготовление востребованного товара. «В первую очередь, мы хотели обеспечить масками персонал, во вторую — предоставить нашим клиентам дефицитный товар по оптимальной цене», — рассказывает генеральный директор MIXIT Анастасия Черданцева.

Компания производит многоразовые двухслойные маски из натурального хлопка с эластичными резинками из рибаны. Они рассчитаны на взрослого человека среднего телосложения и полностью закрывают нос, подбородок и рот. «За более чем три недели изготовления масок мы несколько раз их модернизировали, прислушиваясь к обратной связи наших потребителей и сотрудников. Уже реализовали около 500 тыс. масок», — говорит Анастасия.

Защитная маска доступна в 5 цветах и стоит 195 руб. Купить её можно в интернет-магазине MIXIT и в двух открытых в период карантина магазинах бренда в Москве и Санкт-Петербурге.


Носить или не носить?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует пользоваться масками только врачам, больным и тем, кто ухаживает за людьми с подозрением на коронавирус. Но медицинские ведомства ряда стран советуют их носить всем людям без исключения в общественном транспорте и при посещении публичных мест. Поскольку коронавирус может протекать бессимптомно, даже простая тканевая защитная маска поможет сдерживать распространение вирусных частиц.

Роспотребнадзор допускает использование многоразовых масок на тканевой основе, но советует носить их не более 3 часов. Затем изделие нужно постирать с мылом или моющим средством, обработать с помощью пара и прогладить горячим утюгом. В Роспотребнадзоре подчеркивают, что маски эффективны только в сочетании с другими методами профилактики — необходимо также избегать контактов с людьми, часто мыть руки и дезинфицировать предметы.


NNedre

Бренд базовой одежды NNedre из Санкт-Петербурга тоже начал с изготовления масок для своих сотрудников. Постепенно стали появляться и корпоративные заказы. Сначала руководство фабрики «Большевичка» (в ее здании находится производственный цех NNedre) попросило отшить маски для её персонала. Затем поступили заказы от ресторанов с доставкой. «Мы увидели, что у нас очень много накопившихся остатков производства, которые можно использовать для пошива масок и тем самым удовлетворить выросший спрос», — рассказывает основатель, главный дизайнер и генеральный директор компании Нелли Недре.

NNedre выпускает многоразовые трикотажные и хлопковые маски двух размеров. Есть также более защищённый вариант — с клапаном под одноразовые вкладыши-фильтры (их продают в аптеках). По словам Нелли, половина всех заказов компании сейчас — именно маски. Выручки от их продажи хватает на выплату заработной платы сотрудникам и аренду производства и магазина (он сейчас вынужденно не работает).

Маски от NNedre доступны в 20 цветах. Их можно заказать на сайте компании по цене от 350 до 550 руб. При заказе от 1 тыс. руб. и более действует скидка 20%.


Hydrop

Компания по производству защитных спреев для одежды и обуви Hydrop одной из первых на российском рынке стала продавать защитные маски собственного производства. «Когда мы начали их производить, над нами смеялись партнеры и знакомые, — не верили, что это будет кому-то нужно», — рассказывает сооснователь и генеральный директор компании Марина Росс. Но в первый же день продаж (это было в начале марта) новинку от Hydrop буквально смели.

Компания еще в ноябре 2019 года разработала для азиатского рынка защитную маску от смога с двумя слоями фильтрации. Ее, по словам Марины, можно использовать и для профилактики коронавируса и других заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

Собственного производства у Hydrop нет — заказ размещают на нескольких фабриках в Подмосковье. Компания уже продала более 600 тыс. масок. Заказать себе такую же можно на сайте Hydrop. Доступны 2 размера в чёрном цвете. Стоимость — 500 руб.


«Брошечная им. Билла Трейлора»

Компания Николая Уренцева и Олеси Лукониной делает деревянные украшения ручной работы, а производить маски точно не планировала. Всё произошло почти спонтанно: в начале марта «Брошечная им. Билла Трейлора» решила обыграть в соцсетях тему пандемии. Для этого пошили оригинальные маски с улыбкой Джоконды, усами Дали и бородой Ван Гога. «Планировали сделать штук 30, чтобы заработать лайки в инстаграме и спокойно вернуться к основной работе», — вспоминает Николай. Но спустя неделю магазины закрылись, продажи украшений упали, а маски, к удивлению самих предпринимателей, оказались самым востребованным товаром.

К запуску нового продукта в массовое производство основатели «Брошечной» подошли со всей серьёзностью: изучили статьи по теме и скачали из интернета 6 вариантов лекал. Затем с помощью знакомой швеи пошили тестовые образцы. Но дизайн масок решили сменить на более соответствующий духу времени. Теперь на них наносят изображения плясок смерти и чудищ со средневековых гобеленов, работы художников, творивших и умерших во время эпидемий, и прочий макабр. 4 модели выпустили вместе с популярным пабликом «Страдающее Средневековье». «Даже в масках мы не хотим отходить от нашей основной концепции — использования мирового культурного наследия в дизайне, — поскольку считаем этот проект в том числе и образовательным», — поясняет Олеся.

«Брошечная» шьет свои двухслойные многоразовые маски под заказ (3—4 дня на изготовление и доставку), уже продано около 300 штук. «Маржинальность у масок значительно ниже, чем у всей остальной нашей продукции, но нам и не хочется задирать цены в такое время», — говорит Николай. По его словам, сейчас главная задача компании — держаться на плаву, платить аренду и как можно дольше не урезать ФОТ.

Маски можно заказать в Instagram и «ВКонтакте» «Брошечной», а также на сайте «Ламбада маркет». Одна маска обойдётся в 350 руб., две — по 325 руб., больше 3-х — по 300 руб.


«Рубашка на заказ»

Интернет-ателье «Рубашка на заказ» специализируется на пошиве одежды по индивидуальным меркам. Когда в апреле выручка компании упала на 90%, ее основатель и генеральный директор Василий Мунтян был вынужден искать новые способы заработка. Поскольку у ателье есть собственное производство, идея с пошивом масок лежала на поверхности. На маски решили пустить неликвидные остатки тканей.

Компания разработала три модели защитных масок — одноразовую из спанбонда и два варианта многоразовых (простая прямоугольная и фигурная). Последние выполнены из двух слоев ткани: сорочечного хлопка и пике. «Эти маски гигиенические и барьерные. Я прекрасно понимаю, что они помогут защитить человека от желания трогать лицо, а не от вируса, но спрос есть», — говорит Мунтян.

Анонсы о старте продаж разместили в социальных сетях компании и разослали по базе клиентов. Оптовых заказчиков Василий нашёл сам среди своих знакомых. В общей сложности, за месяц удалось продать 20 тыс. масок. «Работа с масками оказалась более трудоёмкая и менее прибыльная. Сейчас мы работаем в 3 раза больше, а зарабатываем в 2 раза меньше, но других вариантов нет», — констатирует Мунтян. Его маски доступны в 3 размерах (мужской, женский и детский) и в 11 расцветках. Купить их можно на сайте компании по цене от 120 до 200 руб. (для оптовиков есть скидки).


Проект «Маскировка»

Когда режиссер и журналист Ольга Проскурнина решила купить себе защитную маску, её возмутили сложившиеся на рынке цены: от 500 руб. за простую льняную до авторских за 7 тыс. руб. «Мне показалось это неправильным — продавать то, что всем сейчас нужно, по завышенным ценам», — рассказывает Ольга. Тогда она предложила дизайнерам Татьяне Ворошиловой и Юлии Яриновской разработать пробные образцы защитных масок. Их она тестировала лично и по результатам давала обратную связь.

В результате родился проект «Маскировка», который выпускает два вида дизайнерских масок. Модель Татьяны Ворошиловой — двухслойная из футера (хлопчатобумажного трикотажа). Она доступна в 5 цветах (чёрный, голубой, красный, бежевый, розовый) и выполнена в одном размере. Модель Юлии Яриновской сложнее по своей конструкции и выполнена из неопрена с тканевой подкладкой. Она продаётся только в чёрном варианте.

«У меня нет идеи поживиться. Это социальное предпринимательство в рамках пандемии», — говорит Ольга. С 4 апреля она продала и раздала около 200 масок. Заказать их можно в инстаграме винтажного бутика «Кооператив Сияние», который также присоединился к проекту «Маскировка». Модель Татьяны Ворошиловой обойдётся в 100 руб. (при себестоимости 50 руб.), а Юлии Яриновской — в 350 руб. (её себестоимость — 200 руб.). При покупке одежды этих дизайнеров маску можно получить в подарок.


BUNI

Эта компания с 2016 года производит гидрокостюмы для плавания на открытой воде, триатлона и фридайвинга. Когда в начале марта закрыли бассейны и стали массово отменять спортивные летние соревнования, производство BUNI встало. Тогда основатели компании Оксана и Борис Бергман решили перестроить мощности на более востребованный товар — защитные маски. Материалом для них послужил японский неопрен Yamamoto толщиной 1,5 мм — его как раз закупили в достаточном количестве для пошива гидрокостюмов.

Дизайнер-конструктор компании разработала два варианта многоразовых масок с внутренним карманом (туда вставляются тканевая прокладка и угольный сменный фильтр). Одна модель крепится за уши, другая — на голове. «Многие врачи жаловались на боль в ушах от постоянной носки — поэтому мы сделали два варианта с разным креплением», — рассказывает Оксана Бергман.

За 2 недели продаж BUNI продала около 300 масок по цене от 1 тыс. до 1,2 тыс. руб. «Японский неопрен стоит дорого — поэтому и маска получается недешёвой, но нам важно, чтобы деньги за материал вернулись, а мы смогли сохранить команду», — говорит Оксана. Заказать маску BUNI можно на сайте компании, а также в магазине товаров для плавания Wateria. На выбор представлено 6 цветов (зелёный, красный, синий, фиолетовый, золотой, чёрный).