Новости

Instagram* и TikTok заставляют пользователей чувствовать себя недостаточно богатыми, показал опрос

Опрос финансового консультанта Bankrate показал, что социальные сети, включая Instagram (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской) и TikTok, заставляют молодых пользователей негативно оценивать свое финансовое положение и совершать импульсивные покупки. Большинство затем сожалеет о принятом решении.

Социальные сети негативно влияют на потребительские привычки пользователей, следует из опроса финансового консультанта Bankrate. В нем приняли участие 2,6 тыс. взрослых американцев. Из них 49% респондентов сказали, что совершают импульсивные покупки, когда видят рекламный пост.

При этом 64% сожалеют о решении. Аналитик Bankrate Сара Фостер отмечает, что импульсивные покупки редко приносят ожидаемую пользу, а чаще всего их провоцирует нативная реклама.

Кроме того, просмотр чужих постов в соцсетях формирует негативное отношение к собственному финансовому положению — люди чувствуют себя недостаточно богатыми. Это отметили 34% пользователей. Они испытывают зависть, неполноценность, тревогу, стыд и злость.

Сильнее всего социальные сети влияют на пользователей в возрасте 18-25 лет и 26-41 лет — 47% и 46% соответственно. Опрошенные сообщили, что соцсети влияют и на другие аспекты жизни. После просмотра чужих постов начинают негативно относиться к своей внешности 32% человек, к работе — 26%, к личным отношениям — 25%, к хобби — 17%.

«Социальные сети — это, по сути, новый билборд, только он решает задачу традиционной рекламы эффективнее», — отмечает Фостер.

В конце мая Палата представителей Калифорнии приняла законопроект, вводящий для соцсетей ответственность за развитие зависимости у детей. Если законопроект официально примут, родители смогут судиться с медиакомпаниями в интересах несовершеннолетних детей.

Негативно влияют социальные сети не только на кошелек пользователей, но и на доходы крупных корпораций. Старший вице-президент, руководитель отдела знаний и информации Google Прабхакар Рагхаван рассказал, что ключевые продукты компании — «Поиск» и «Карты» становятся менее прибыльными. Все из-за того, что молодежь предпочитает искать информацию в социальных сетях.