Новости

Российские отели и рестораны столкнулись с резкой нехваткой персонала

Пандемия сказалась на отелях, гостиницах и розничной торговле, приведя к катастрофической нехватке кадров. С января по сентябрь спрос на работников увеличился более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. В это время работодатели предлагали 54,5 тыс. вакансий, пишет РБК со ссылкой на данные компании HeadHunter.

Востребованность персонала в ретейле выросла на 55%, до 883,6 тыс. вакансий. При этом число резюме соискателей на вакансии в этих сферах только уменьшается, выяснил HeadHunter. Конкуренция в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе) снизилась на 65%, до двух человек на место, в рознице — на 23%, до одного человека на место.

«Ситуация [с дефицитом персонала] катастрофическая — худшая, наверное, за последние лет пять», — передает РБК слова генерального менеджера отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы. Из-за нехватки мигрантов «провалилось» нижнее звено так называемого линейного персонала: подсобные рабочие, мойщики, грузчики багажа, добавляет он.

Директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter Наталья Данина отмечает, что дефицит в сфере ретейла присутствовал всегда, однако HoReCa, строительство, транспорт и логистика столкнулись с ним только в 2021 году. Гостиничный и ресторанный бизнес, по ее словам, пострадал сильнее всего.