Новости

Нейробиологи: Хвалите и благодарите окружающих чаще. Ваши слова значат больше, чем вы думаете

Создание позитивной организационной культуры, в которой сотрудники и менеджеры поддерживают друг друга, должно быть главным приоритетом для любой компании, пишет Harward Business Review. Выражение похвалы и благодарности особенно важно для поддержания морального духа, выяснили нейробиологи.

В двух независимо проведённых исследованиях учёные изучили, как люди реагируют на комплименты — и когда говорят их, и когда получают. Выяснилось, что многие из нас недооценивают силу приятных слов. Часто люди считают, что их комплимент не понравится собеседнику и заставит его чувствовать дискомфорт. Однако на самом деле несколько приятных слов могут заметно поднять настроение и увеличить веру в себя.

Со стороны кажется очевидным, что комплимент заставит кого-то почувствовать себя лучше, — почти 90% респондентов считают, что им следует чаще делать комплименты друг другу. Однако лишь половина из них решается сказать несколько приятных слов друзьям, коллегам и знакомым, даже если у них есть искренние комплименты.

Один из способов преодолеть страх говорить приятные слова другим — смотреть на комплименты как получатель, уделяя меньше внимания тому, насколько грамотно вы излагаете свои мысли, и больше — искренности. Один из экспериментов показал, что сосредоточение внимания на теплоте, искренности и дружелюбии, которые сопровождают комплимент, увеличивает желание людей говорить приятные слова приятелям, друзьям и коллегам.

Исследования показывают, что люди также недооценивают, насколько благодарны получатели комплимента. В одном исследовании участники писали благодарственные письма, выражая кому-то свою признательность. Затем получателей этих писем спросили, как они себя чувствуют, получая их.

Когда исследователи сравнили чувства получателей с ожиданиями отправителей, они обнаружили, что отправители недооценивали положительные эмоции получателей и переоценивали то, насколько неловко они себя чувствовали.

Вы можете думать, что слишком частое проговаривание комплиментов обесценивает их. Исследования показывают, что это не так. Добрые слова не надоедают людям, если они сказаны искренне. Генеральный директор Ultimate Kronos Group Арон Айн считает, что «благодарность — это не одноразовая праздничная вечеринка, выходной день или бонусные деньги, это создание культуры благодарности».

Сейчас, подчёркивают учёные, как никогда важна корпоративная культура благодарности. Если вы искренне хотите сделать комплимент коллеге или поблагодарить своих сотрудников за их работу — делайте это. Доставляйте радость себе и другим.