Новости

Немецкий IT-провайдер инвестировал 1,5 млн долларов в стартап из «Сколково»

Инвестиции пойдут на международную экспансию сервиса на рынках Европы и Азии, развитие платформы и инфраструктуры проекта, а также на увеличение числа игр в каталоге, который на настоящий момент насчитывает около 250 игр — например, GTA, «Fallout», «Ведьмак», «Dota». Правообладатель игры получает около 50-85% с каждой продажи, рассказал изданию «Коммерсант» гендиректор Playkey Егор Гурьев.

С 2015 года в Playkey зарегистрировалось около одного миллиона человек, более 300 тысяч человек хотя бы играли, а 30 тысяч — оформили подписку. Активных пользователей сервиса сейчас более 6 тысяч. Платформа позволяет запускать игры в облаке на сети удаленных дата-центров. Пользователь получает видеопоток 5-10 Мбит/с, которым можно управлять на Smart TV, ПК и ноутбуках малой мощности на Windows и Mac OS.

В компании положительно оценивают перспективы развития сервиса. «Технология стриминга, используемая в Playkey, позволяет комфортно играть на скорости интернета от 5-10 Мбитсек, что на текущий момент для российского интернет-пользователя не представляет большой сложности, в отличие от приобретения мощного игрового компьютера», — пояснили Inc. в Playkey.

В 2016 году компания Playkey стала резидентом «Сколково». За все время в компанию было инвестировано около 1 миллиона долларов.

Инвестиции в аналогичный Playkey проект рассматривает «Ростелеком», рассказывает «Коммерсант». Подконтрольная оператору группа SafeData создала совместное предприятие с разработчиком платформы LoudPlay, который продвигает облачные игры с почасовой тарификацией. Компания-разработчик рассчитывает на инвестиции до одного миллиона долларов. Партнеры намерены продвигать среди клиентов «Ростелекома» софт, позволяющий запускать игры и приложения с устаревших компьютеров.

По словам руководителя проекта «Игры Mail.Ru» Александра Кузьменко, будущее игровой индустрии в платформе, котора сможет обрабатывать основную аппаратную нагрузку на сервере, а потом передавать изображение на любое совместимое устройство. Однако для этого уровень развития интернет-инфраструктуры недостаточен, считает эксперт. Вице-президент по стратегии разработчика и издателя игр Nekki Сергей Бабаев напомнил о технических сложностях, с которыми столкнулись два крупных сервиса облачного гейминга: OnLive и Gaikai. Последний купила компания Sony в 2012 году за 380 миллионов долларов. Сервис OnLive закрылся в 2015 году, так и не получив необходимой пользовательской базы.

Playkey — облачный игровой сервис, позволяющий запускать любые игры на основе технологии видеостриминга: проект обрабатывается в облаке в сети удаленных серверов, а видеопоток транслируется на компьютер игрока.