Nestle использует ДНК покупателей для составления индивидуальных диет
Компания Nestle экспериментирует с бизнес-моделью, которая изменит традиционный формат продажи продуктов питания. Вместо производства, рассчитанного на массового покупателя, в компании хотят сосредоточиться на индивидуальных предложениях. Как пишет The Quartz, для этого Nestle будет собирать ДНК покупателей, чтобы выстраивать для них карту питания, подходящую исключительно для их организма.
В подобном формате компания пробует сейчас работать в Японии. Там проводится масштабный эксперимент, в котором участвуют около 100 тыс. потребителей. Вместе с приобретенными товарами покупателям выдают специальный набор, при помощи которого люди сами могут собрать образцы ДНК не выходя из дома. Вместе с этим покупателей просят использовать мобильное приложение, чтобы фотографировать еду, которой они питаются. На основе этих данных Nestle выдает рекомендации о выборе продуктов для здорового питания.
В последние годы компания все больше балансирует на грани между двумя областями деятельности. С одной стороны Nestle по-прежнему производит еду, но при этом часто пробует себя в качестве фармацевтической компании. В декабре 2016 года Питер Брабек-Летмат, являвшийся на тот момент председателем правления, заявлял, что за персонализированными товарами лежит будущее пищевой промышленности. Согласно планам Nestle, они мечтают создавать такие продукты, которые одновременно могли бы служить как средство предотвращающее болезни. К примеру, изобрести такую пиццу, которая избаляла бы от болезни Альцгеймера.