Новости

Акции Netflix упали на 25% из-за потери подписчиков впервые за 10 лет

Количество подписчиков Netflix по итогам I квартала уменьшилось на 200 тыс. Это первое снижение числа платных пользователей сервиса более чем за 10 лет. Из-за ухода из России Netflix потерял 700 тыс. подписчиков. 

Во II квартале Netflix прогнозирует сокращение подписной базы еще на 2 млн аккаунтов, пишет CNBC. Последний раз сервис терял подписчиков в октябре 2011 года. Акции Netflix упали более чем на 25%.

«Рост наших доходов значительно замедлился, — говорится в письме Netflix акционерам. — Потоковое вещание побеждает линейное, как мы и предсказывали, а шоу Netflix очень популярны во всем мире. Однако наше относительно высокое проникновение в домохозяйства — если учесть большое количество домохозяйств, имеющих общие аккаунты, — в сочетании с конкуренцией создает препятствия для роста доходов».

Ранее Netflix сообщил акционерам, что планирует добавить 2,5 млн подписчиков в течение I квартала. Аналитики прогнозировали, что количество платных пользователей составит 2,7 млн. За тот же период год назад Netflix добавил 3,98 млн подписчиков.

Из-за ухода из России Netflix потерял 700 тыс. подписчиков. Без этого фактора общее число подписчиков сервиса выросло бы на 200 тыс. Выручка Netflix выросла на 10%, до $7,87 млрд, прибыль упала на 6,4%, до $1,6 млрд. Однако аналитики ожидали роста выручки до $7,93 млрд.

Netflix также сослался на растущую конкуренцию со стороны видеосервисов, запущенных традиционными развлекательными медиакомпаниями, а также на использование аккаунтов несколькими зрителями.

Чужие аккаунты для просмотра используют 100 млн пользователей. Netflix будет бороться с этой практикой, чтобы обеспечить рост выручки. Еще одна причина падения числа подписчиков — окончание самоизоляции из-за коронавируса и, как следствие, снижение просмотра сериалов.