Новости

В Канаде запустили приложение для управления выбором людей за деньги

Предпринимательница из Канады Кортни Смит создала приложение, которое позволяет контролировать решения людей за деньги, пишет BBC. Пользователи могут запустить в NewNew опрос, чтобы, например, узнать, в какой ресторан им стоит отправиться или какую одежду надеть сегодня. А остальные ― заплатить, чтобы принять участие в опросе и повлиять на выбор.

Кортни Смит, которая в прошлом более 10 лет работала помощницей рэпера Дрейка, начала разрабатывать приложение два года назад. Идея NewNew возникла после создания ее прошлого приложения Surprise, в котором она просила пользователей проголосовать за то, какие призы будут вручаться победителям различных игр.

Создательница NewNew описывает свой сервис как «человеческий фондовый рынок, на котором можно купить акции жизни реальных людей, чтобы контролировать их решения и следить за результатами».

Она утверждает, что приложение прежде всего нацелено на блогеров, инфлюенсеров и создателей контента, которые таким образом могут быть ближе к своей аудитории и зарабатывать на этой связи.

По данным BBC, сервис уже заметили крупные инвесторы, в том числе сооснователь PayPal Питер Тиль. Также в NewNew инвестировали Andreessen Horowitz и голливудский актер Уилл Смит. Техническую поддержку сервису оказал Snapchat.

Приложение работает так: блогер создает учетную запись и привлекает подписчиков, после этого он может создавать различные опросы, взаимодействуя со своей аудиторией. На выбор всегда дается два варианта ответа.

Чтобы иметь возможность проголосовать и повлиять на выбор, пользователи платят деньги ― минимальная сумма составляет $5. Эти средства, за вычетом комиссии, которую берет NewNew, в итоге и получает автор, запустивший голосование. Размер комиссии сервис не раскрывает.

Независимо от исхода голосования, пользователи не получают деньги обратно. Но в дополнение к голосованию они могут доплатить от $20, чтобы блогер сделал что-либо для них по собственному выбору,  например нарисовал их портрет или назвал в честь пользователя персонажа нового рассказа. Блогер оставляет за собой право отказаться от просьбы.

Приложение запустилось два месяца назад, однако пока оно по-прежнему находится на стадии бета-тестирования. Сейчас на его платформе зарегистрированы около 100 инфлюенсеров.

Например, когда писатель Брэндон Вонг не мог определиться, что заказать на обед, он попросил решить своих подписчиков. Также Вонг использует NewNew, чтобы узнавать у пользователей мнение о своих рассказах, придумывать новые сюжетные повороты и вводить новых персонажей.

По словам Андре Патрика, который зарегистрировался на NewNew в качестве пользователя, платформа позволяет более активно взаимодействовать с понравившимся блогером. «NewNew ― это новый крутой способ почувствовать себя ближе к человеку, и он показывает людей с другой стороны, которую вы не всегда видите», ― говорит он.

Кортни Смит,

создательница приложения NewNew

«$5 ― это небольшая сумма, которую можно заплатить, чтобы повеселиться. Многие люди действительно хотят, чтобы их голоса влияли, например, на то, какое произведение создает писатель или в каких тонах напишет картину художник. А создателям контента сервис позволяет сформировать сообщество последователей, которые действительно заинтересованы в том, что они делают».

Однако эксперт по социальным сетям Мэтт Наварра не уверен, что приложение ждет долгосрочный взрывной успех. «NewNew ― это как будто TikTok встретил реалити-шоу Big Brother, и у них родился ребенок», ― говорит он. Наварра считает, что на фоне остальных предложений сервис может оказаться бесполезным.

А бизнес-психолог Стюарт Дафф, партнер британской компании Pearn Kandola, предупреждает, что некоторые взаимодействия на платформе могут стать «нездоровыми» и привести к потенциально унизительным сценариям.

Однако представитель NewNew уверяет, что компания «оставляет за собой право полностью удалить и заблокировать любого человека и его контент, если он противоречит правилам».

«Безопасность людей на платформе является для нас главным приоритетом. Компания проверяет весь контент, размещаемый внутри сервиса с помощью искусственного интеллекта, чтобы заблокировать любой неприемлемый контент», ― сказали в сервисе.