Новый владелец российского бизнеса испанской компании Inditex, управлявшей магазинами Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho, ливанская компания Daher Group, откроет на их месте магазины под собственными брендами. Первая точка заработает в московском торговом центре «Авиапарк».
Ливанская компания Daher Group откроет первые магазины в России под собственными брендами весной 2023 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке одежды и двух консультантов по торговой недвижимости.
Новости о возвращении брендов под другими названиями в Россию весной 2023 года появились в конце октября 2022 года. По словам собеседников газеты, первый магазин откроется в московском торговом центре «Авиапарк» под вывеской Maag с женской, мужской и детской одеждой. Источник «Коммерсанта» сказал, что Daher Group уже отшивает новые коллекции, разработанные при участии Inditex.
В октябре российское подразделение Inditex сменило название с «Зара СНГ» на «Новая мода», а с декабря компания зарегистрировала ряд доменов, в названии которых присутствуют слова maag, vilet, dub и ecru. В начале 2022 года на HeadHunter в «Новую моду» стали искать менеджеров по закупкам и логистике, кассиров, продавцов, администраторов и директоров магазинов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске, Ростове-на-Дону и других городах.
До приостановки работы в России у Inditex работало в стране 502 торговые точки. Руководительница направления аренды торговых площадей ретейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова считает, что 20% магазинов закрыли в связи с оптимизацией неэффективных точек (Zara Home, Oysho, Massimo Dutti, Uterque) и решением арендодателей сменить оператора. По ее мнению, Daher Group сможет занять нишу на российском рынке в условиях отсутствия части иностранных крупных брендов, если проработает узнаваемость марок.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает, что Daher Group столкнется на новом рынке со снижением покупательной способности, ростом расходов на логистику, усложнением проведения международных трансакций, конкуренцией с параллельным импортом и усилившими свои позиции локальными брендами.
Узнайте больше
В начале марта испанская компания Inditex остановила работу в России, но не раз пыталась найти способ вернуться на рынок. Компания рассматривала передачу бизнеса партнеру из «дружественной» страны.
В итоге бизнес компании был продан Daher Group, которая также владеет Azadea Group, развивающей по франшизе более 40 глобальных брендов, включая Inditex, Adidas, Calzedonia, Mango, в странах Ближнего Востока, Персидского залива и Африки.