Новости

Владелец Zara рассматривает передачу российского бизнеса партнеру из «дружественной» страны

Испанская fashion-группа Inditex может передать российские активы партнерам из «дружественной» страны. Это позволит компании возобновить работу магазинов в России. Эксперты отмечают, что ряд брендов могут уйти с рынка, — это необходимо для оптимизации бизнеса.

Испанский холдинг Inditex, которому принадлежат бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие, планирует изменить корпоративную структуру российской «дочки» — АО «Зара СНГ», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на определение Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября.

В нем рассматривается иск владельца торгового центра «Космопорт» в Самаре к «Зара СНГ». Из материалов суда следует, что Inditex планирует передать российскую структуру третьей компании, которая зарегистрирована в «дружественной стране». На запрос газеты в глобальном офисе Inditex не ответили.

Руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольга Антонова считает, что Inditex может рассматривать одну из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива. По словам источника, российские активы могут передать партнеру группы из ОАЭ.

Такой же подход использовал польский ретейлер LPP, которому принадлежат бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay. В начале июля компания из ОАЭ купила российские активы группы. Вскоре после этого магазины LPP открылись под новыми вывесками.

Inditex приостановила работу всех магазинов в России после начала «военной спецоперации». До этого в стране работали 502 магазина группы. По данным «Коммерсанта», российский рынок приносил Inditex около 8,5% мировой прибыли.

Ольга Антонова считает, что на передачу российского бизнеса компании потребуется до года. Источник рассказал, что с российского рынка планируется полностью вывести бренды Massimo Dutti, Oysho и Zara Home. Остальные откроются под другими вывесками с новыми коллекциями, но произойдет это не раньше весны 2023 года.

По данным другого собеседника издания, сейчас Inditex подписывает дополнительные соглашения с арендодателями, чтобы площадки остались за компанией до мая 2023 года. Он уточняет, что Inditex рассматривает возвращение на рынок после завершения «военной спецоперации».

Вероятный уход Massimo Dutti, Oysho и Zara Home подтверждает руководитель направления аренды торговых площадей ретейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова. Она сказала, что собственники площадок ведут переговоры с потенциальными арендаторами. По словам Антоновой, компания может закрыть в стране часть низкорентабельных магазинов с устаревшей концепцией.

Узнайте больше

На фоне ухода западных брендов с рынка начали активно развиваться сервисы заказа товаров из-за рубежа. Один из них — CDEK.Shopping. Компания начала доставлять в Россию товары из Zara и Uniqlo. Оплатить их можно российскими картами.