Новости

В России появился новый ретейлер. Его возглавила экс-глава «Магнита» Ольга Наумова

Крупнейшие торговые сети Сибирского и Дальневосточного регионов — ГК «Красный Яр», «Самбери» и ГК «Слата» — объединились в холдинг под названием «Восточный союз», пишет РБК со ссылкой на сообщение сторон сделки. Гендиректором компании стала экс-глава «Магнита» Ольга Наумова.

По данным издания, ООО «Восточные розничные сети» (название управляющей компании «Восточного союза») было зарегистрировано в начале мая в Иркутске.

Ее акционерами в равных долях (по 33,33%) являются хабаровская компания «ДВ Невада» (представляющая «Самбери»), иркутская ООО «Маяк» («Слата») и красноярская ООО «Смарт» («Красный Яр»).

Основная задача нового холдинга ― получение «долгосрочного экономического эффекта для участников за счет комплексного решения общих задач», рассказала Ольга Наумова.

У участников альянса будет централизованная стратегия развития, общий категорийный менеджмент, закупочная деятельность, развитие собственной торговой марки (СТМ) и онлайн-торговли, маркетинг, IT-решения, логистика и прочее.

Также они будут использовать общую базу данных, совместно оптимизируют расходы на развитие, будут делиться лучшими бизнес-практиками. Вместе с тем магазины продолжат работать под привычными для покупателей брендами, переход под единый бренд не планируется, уточнила Наумова.

По собственным данным, совокупная выручка участников «Восточного союза» в 2020 году составила более 120 млрд руб. без НДС. Это позволяет альянсу сразу войти в топ-10 игроков российского продовольственного ретейла, разделив в этом списке девятое место с «Монеткой», указывает РБК.

Лидерами продуктового ретейла в России по итогам прошлого года стали X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») с оборотом в 1,97 трлн руб., «Магнит» (1,51 трлн руб.) и «ДКБР Мега Ритейл Групп» (объединенные «Дикси», «Бристоль», «Красное & Белое»; 950 млрд руб.)

Как рассказали изданию представители сетей, вошедших в альянс, объединение позволит им перейти на следующую ступень развития, а также совместно решать различные проблемы в условиях удаленности от центральной части России.

В 2021 году альянс планирует выстроить совместное управление приоритетными категориями товаров, подписать прямые контракты с федеральными поставщиками, наладить собственный импорт по ряду приоритетных категорий, проработать новые запуски собственных торговых марок (СТМ) и консолидировать значительную часть закупочного оборота сетей.

Помимо этого, «Восточный союз» планирует организовать хабы для магистральных поставок и распределительные центры «последней мили», чтобы перестроить цепочку поставок в масштабах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Ольга Наумова с мая 2013 года руководила торговой сетью «Пятерочка», входящей в X5 Retail Group. В этот период X5 обогнала своего главного конкурента, «Магнит», как по числу магазинов, так и по выручке.

В июне 2018 года Наумова возглавила «Магнит», где проработала год. Летом 2019 года она приняла решение покинуть компанию из-за разногласий с советом директоров по поводу стратегии развития.