Nike отозвала дизайнерские маски «балаклава» из-за обвинения в популяризации гангстерства
iStock
Производитель спортивных товаров Nike был вынужден отозвать из продажи дизайнерские головные уборы «балаклава», которые с виду напоминают маски грабителей. Как пишет Dezeen, компанию обвинили в гламуризации образа гангстеров и популяризации насилия.
Nike представил свои «балаклавы» в ходе рекламной кампании коллекции Nike x MMW. На плакате был изображен темнокожий подросток с маской, скрывающей половину его лица. Критики заявили, такие маски ассоциируются с насилием и преступностью в среде афро-американской молодежи. А реклама подобной продукции только придает подобному образу гламурность. В итоге подростки хотят выглядеть «опасными» как настоящие гангстеры.
I think you’ve made a big mistake on this one, targeting the current Gang culture for profit, there’s 100’s of dead kids parents that you should be thinking about before you made these, let alone put them out for sale. pic.twitter.com/lPRoYWzyWX
Коллекция, включавшая в себя «балаклаву» Nike, была разработана дизайнером Мэттью Уильямсом. Художник утверждает, что на создание модели его вдохновило молодое поколение, которому приходится существовать в условиях уличной жизни.
Тем временем, в Nike подчеркнули, что «балаклавы» никоим образом не пропагандируют преступный образ жизни. Компания заявила, что подобные маски используются в спорте, например, их надевают лыжники для бега на длинных дистанциях. А потому в основе модели лежит идея атлетизма а не гламурного гангстерства.