Магазины и рестораны начали отказываться от лицензионной фоновой музыки
Владельцы магазинов и ресторанов стали чаще отказываться от покупки каталогов иностранной музыки, рассказали Inc. в Cubic Music. По данным компании, с марта и до конца мая 2022 года число заказчиков снизилось в 2,4 раза год к году. Cubic Music обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, торговых центров и ресторанов — в общей сложности обслуживает 27 тыс. точек на территории России и стран СНГ.
Речь идет о каталогах, использование которых предполагает ежемесячные отчисления авторских вознаграждений в РАО (Российское авторское общество) и Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).
Аналитики Cubic Music считают, что на снижение спроса повлиял уход крупных лейблов из России, а также предполагаемый новый формат расчетов с правообладателями, по которому переводы должны проходить через специальный рублевый счет в банке.
Некоторые клиенты рассматривают вариант вообще не платить за использование каталога, сказал глава Cubic Music Дмитрий Яковлев. Однако он предостерегает от такого решения. Яковлев подчеркнул, что порядок выплат пока остается прежним, а незаконное использование музыкального контента грозит штрафом до 5 млн руб.
Никита Данилов, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет лейблы Sony Music, Universal Music и Warner Music), отметил, что снижений объема выплат от общественных заведений в пользу зарубежных артистов нет.