Новости

В Норвегии приняли закон, обязывающий блогеров указывать, что их фото отфотошоплены. Мнения инфлюенсеров разделились

Новый норвежский закон обязывает рекламодателей и блогеров с большим количеством подписчиков указывать на фотографиях, которые они публикуют для заработка, что именно на них отретушировано. Норвежские звезды Instagram высказались по этому поводу.

В Норвегии принят закон, который обязует всех инфлюенсеров в соцсетях указывать, были ли произведены с фотографиями какие-либо манипуляции. Министерство по делам детей и семьи опиралось на исследования, которые показывают, что стандарты красоты являются повсеместным и способствующим фактором низкой самооценки у молодых людей. Закон призван снизить kroppspress — «давление стандартов красоты».

Новые требования к публикации фотографий являются частью поправок к закону о рекламе, а дату его вступления в силу должен определить король Норвегии. На официальном сайте правительства указано, что теперь блогеры в платных постах обязаны будут ставить особую отметку, если изображение на фото было изменено и лицо или тело человека на нем отличается от реальности. Закон касается различных фильтров, а также цифровых редакторов.

26-летняя Мадлен Педерсен, Instagram-блогер из норвежского города Мосс, в интервью BBC сказала: «Есть много людей, которые не уверены в своем теле или лице. Я боролась с проблемами тела из-за Instagram когда-то. Хуже всего то, что я даже не знаю, редактировали ли другие девушки, на которых я смотрела, свои фотографии или нет. Вот почему нам всем нужны ответы — нам нужен этот закон».

Сама Мадлен не чувствует, что ей необходимо редактировать свои фотографии. Она меняет «свет, цвета и резкость, чтобы получить лучшую атмосферу», но говорит, что никогда не использует приложение, чтобы изменить внешний вид своего лица и тела.

26-летняя Эйрин Кристиансен, еще одна норвежская Instagram-блогерша, с ней не согласна: «Это больше похоже на попытку срезать путь к решению проблемы, который реально ничего не даст. Проблемы с психическим здоровьем вызваны гораздо большим, чем отредактированная фотография, и еще один значок на фотографиях рекламодателя не изменит того, что на самом деле чувствуют девушки и юноши», — считает Эйрин.

Согласно исследованиям британских депутатов в прошлом году, лишь 5% респондентов моложе 18 лет заявили, что они не рассматривали возможность изменить свою внешность, соблюдая диету или делая операцию.

«Я считаю, что нам следует больше сосредоточиться на том, как мы можем научиться быть избирательными в том, что мы видим, и узнать, как на самом деле работают социальные сети», — добавляет Эйрин.

Еще в 2019 году компания Dove предложила ввести маркировку «фотография ретуширована» в рекламных материалах. Производитель косметики убежден, что потребителям необходимо сообщать, когда в рекламе изменены объемы тела моделей или отредактированы так называемые несовершенства.