Новости

Спрос на ноутбуки Dell и Apple упал на 80% с начала года

Продажи ноутбуков американских производителей значительно упали, в то время как китайская техника попала в топ-5 по спросу. Эксперты считают, что азиатские компании пользуются моментом, чтобы закрепиться в России на фоне отсутствия конкурентов.

Продажи ноутбуков Dell, HP и Apple значительно сократились в период январь — август 2022 года, сообщают «Ведомости». Представители «М.Видео-Эльдорадо» и «Ситилинка» подтвердили газете, что товаров этих брендов стало меньше.

По данным «Марвел-дистрибуции», представленность продукции Dell в магазинах электроники сократилась на 90%, а продажи уменьшились с 15 тыс. штук в январе до 1,6 тыс. в августе. Продажи ноутбуков Apple упали в четыре раза. При этом HP осталась лидером рынка с долей в 21%, несмотря на сокращение продаж втрое.

Для августа характерно уменьшение продаж ноутбуков наполовину по сравнению с январем, отмечают аналитики «Марвел-дистрибуции»: всего за 2022 год пока продали 1,9 млн устройств, из которых 178,7 тыс. пришлись на август.

Партнер Data Insight Борис Овчинников видит причину низких продаж в сокращении спроса из-за массового отъезда IT-специалистов как основных покупателей ноутбуков и компьютеров. Руководитель направления инфраструктурных решений IT-компании «Крок» Александр Сысоев считает, что крупные компании сократили расходы на замену оборудования, перенаправив бюджеты на более важные задачи.

Зато выросли продажи китайских ноутбуков из-за ухода западных конкурентов из России. С начала года на 372% подскочили продажи ноутбуков Huawei, а Honor — на 113%. В топ-5 по продажам также попали китайские Lenovo (18%), Acer (13%), Asus (12%) и американская Apple (8%).

Пользуясь отсутствием многолетних конкурентов, китайские производители постепенно наращивают долю продаж, в том числе и на маркетплейсе, отметил представитель Ozon.

Эксперты связывают высокие продажи брендов, ушедших из России, с тем, что ретейлеры реализуют поставки параллельного импорта и распродают запасы: например, в январе была «очень большая» поставка ноутбуков HP и Lenovo, заявил представитель «Марвел-дистрибуции».

Узнайте больше

В сентябре аналитики сообщили, что россияне стали больше тратить на еду и меньше на одежду и электронику. ЦБ связывает «сдержанную» потребительскую активность с падением реальных доходов, склонностью к сбережению и ограниченному предложению.