New Scientist узнал о новой утечке данных пользователей Facebook
Персональные данные около 3 млн пользователей Facebook в течение четырех лет находились в сети в открытом доступе. Об этом сообщает издание New Scientist со ссылкой на собственное расследование.
Данные пользователей собирало запущенное в 2007 году приложение myPersonality, созданного учеными из Кембриджского университета. Приложение myPersonality предлагало пользователям пройти психологические тесты и получить результаты. Более 6 млн человек прошли тесты в приложении и около половины согласились поделиться результатами в Facebook. Издание отмечает, что несмотря на попытки создателей анонимизировать данные пользователей, респондентов было легко найти.
Личные данные пользователей предназначались для исследователей. Однако ресурс, на котором они находились, был слабо защищен. Чтобы получить доступ к данным, необходимо было зарегистрироваться на сайте приложения в качестве участника проекта. Такой доступ получили более 280 человек примерно из 150 организаций, среди которых — исследователи из Facebook, Google, Microsoft и Yahoo. Однако последние четыре года действующие логин и пароль для входа на сайт можно было найти через поиск в интернете. Любой желающий мог получить доступ к персональным данным, и для этого требовалось не больше одной минуты.
В Facebook приостановила работу приложения myPersonality на своей платформе 7 апреля. А в мае социальная сеть приостановила работу около 200 приложений, у которых был доступ к персональным данным. Компания это сделала на фоне скандала с Cambridge Analytica.
В 2013 году представители Cambridge Analytica обращались к создателям myPersonality, чтобы получить доступ к данным приложения. Однако ученые отказались открывать доступ из-за политических амбиций компании.
Британская Cambridge Analytica собирала информацию о пользователях Facebook с нарушением правил социальной сети в течение года. Компания использовала информацию, чтобы смоделировать поведение десятков миллионов американцев для показа им релевантной политической рекламы. В марте Facebook назвала действия Cambridge Analytica мошенничеством. В соцсети пообещали предпринять любые шаги, чтобы британская компания полностью удалила собранную информацию.
Несмотря на скандал вокруг утечки данных 50 млн пользователей, прибыль Facebook в первом квартале 2018 года выросла на 63% и составила $5 млрд. А выручка компании за тот же период выросла на 50% — до $11,97 млрд.