Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси, сообщает «Коммерсант». Согласно документу, за рулем такси запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Министерства транспорта, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города. Документ подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников, однако в Государственной думе уточняют, что это лишь предварительная версия и она будет доработана.
Документ был разослан депутатам парламента. Также его новую редакцию опубликовал в Facebook депутат от ЛДПР Александр Старовойтов. Сообщается, что его разработка ведется уже более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов. Наконец, в 2018 году законопроект был принят в первом чтении, однако руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению. Поправки должны были появиться зимой, но их разработка заняла существенно больше времени.
После доработок документ стал меньше на 30 страниц. В нем появились новые нормы. Так, теперь в нем предусматривается запрет на работу в такси водителям без российского гражданства и прав РФ. Также будет запрещено работать в такси гражданам, имеющим судимость за особо тяжкие преступления или лишенным прав в течение последнего года. Также в документе появилось требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.
Кроме того, появились новые требования к юридическим лицам. Теперь им надо будет предоставлять справку о наличии парковочного места и документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. Также указано, что тарифы на перевозки будут утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Министерство транспорта.
Документ тут же подвергся критике предпринимателей и правозащитников. В числе их претензий стоимость тахографа в 25 тыс. руб., неподъёмная для простого водителя, а также невозможность убрать из отрасли всех работающих в ней мигрантов. Согласно оценкам ряда экспертов до 70% таксистов в Москве и Московской области составляют нелегальные мигранты. Также критике Общероссийского объединение пассажиров подвергся тот факт, что в документе нет ничего о правах пассажиров.
«Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает. Но есть и серьезная недоработка. Законопроект очень лоялен к агрегаторам. Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют. Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев», — прокомментировала ситуацию правозащитник и эксперт по такси Елена Гращенкова.
«Законопроект отстал от жизни. Скорее всего группа депутатов и сенаторов внесет альтернативный законопроект, если этого не сделает правительство», — заявил член комитета Государственной думы по транспорту, депутат Александр Васильев. Однако в комитете по транспорту изданию уточнили, что депутаты пока что получили только рабочую версию документа. «В сентябре комитет будет поправки рассматривать, обсуждать и утверждать. Возможно, содержание изменится», — заявили они.
Ранее Inc. сообщал, что в Челябинской области мигрантам запретили работать в такси и маршрутках. Согласно постановлению главы области иностранные граждане теперь не смогут работать в пассажирских перевозках внутригородского, пригородного и междугородного сообщений. Мигрантов запрещается также привлекать на работу в службу такси.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews