По данным «Ведомостей», структура сети подала заявку на регистрацию нового бренда под названием Domus. Ранее ретейлер подавал в Роспатент заявку на регистрацию нескольких товарных знаков: HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse и QBI.
Гипермаркеты товаров для дома OBI могут начать работать в России под новым брендом Domus, сообщают «Ведомости». Структура сети ООО «ОБИ франчайзинговый центр» подала заявку на регистрацию нового бренда по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), пишет газета со ссылкой на базу данных Роспатента. Заявка проходит экспертизу.
По словам одного из партнеров компании, условия договора с немецкой OBI GmbH предполагают переименование гипермаркетов в России в течение полугода после его подписания. Собеседник подчеркнул, что процесс затянулся — договор был заключен летом 2022 года. Ранее ретейлер подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI, при этом IdeaFix он отозвал.
Патентный поверенный и ведущий специалист по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексей Кошкин назвал частым явлением одновременную регистрацию сразу нескольких товарных знаков, один из которых становится новым названием компании. В базе Росреестра есть около десятка вариаций товарных знаков с элементами «Домус» и Domus.
В марте 2022 года OBI объявила о прекращении работы в России. В августе Йозеф Лиокумович рассказал о покупке 60% российского бизнеса сети за 600 руб. Это было связано с убытками сети. Остальные 40% получила группа инвестиционно-строительных компаний Max (ГИСК Маx).
В октябре новым владельцем (90%) российской группы OBI стало ООО «Лесоперерабатывающий комбинат Бокситогорский», зарегистрированное с уставным капиталом 10 тыс. руб. в марте 2022 года. Еще 10% перешли к МОО «По противодействию коррупции».
Зимой новыми владельцами российской группы OBI стали «Модуль-2» и предприниматель Валид Корчагин, предположительно, связанные с холдингом «Синдика». Согласно ЕГРЮЛ, сделку закрыли 30 декабря 2022 года.