Новости

Обнаружилось, что Fisker не платила инженерам, которые разработали их электромобили и пикапы

В августе Fisker представила два прототипа Pear и Alaska с целью привлечь больше внимания к своему стартапу по производству электромобилей. Позже выяснилось, что компания перестала платить инженерной фирме, помогавшей разрабатывать эти модели, и удерживает права на интеллектуальную собственность. Фирма, в свою очередь, подала в суд на Fisker, требуя компенсацию в размере около $13 млн.

Иск, который был подан Bertrandt, является спорным из-за своего содержания, которое указывает на наличие потенциальных финансовых проблем в компании Fisker еще в августе прошлого года, несмотря на ранние заявления руководителя компании. По мнению вице-президента Fisker Мэттью ДеБорда, иск, поданный Bertrandt, не имеет обоснования и представляет собой несправедливую попытку партнера вытянуть деньги и интеллектуальную собственность у Fisker без соответствующего законного основания.

Bertrandt утверждает в своем иске, что заключил с Fisker договор на оказание услуг по дизайну и разработке модели Pear в мае 2022 года на сумму более $35 млн. Копия данного договора прикреплена к иску. Он также указывает на то, что Fisker ранее нанимал их для проведения обзора выполнимости, анализа затрат и сроков для проекта электромобиля Pear.

Bertrandt утверждает, что Fisker задолжал ему более $7 млн за работу по моделям Pear и Alaska EVs. Фирма считает, что причиной задолженности стали невыплаты от компании Fisker с августа 2023 года по январь 2024 года, а также что приостановка разработки проектов Pear и Alaska EVs является дополнительным нарушением контракта. Bertrandt требует выплаты полной суммы ущерба, оцененной почти в $13 млн.

Компания Bertrandt потребовала, чтобы Fisker вернул ей всю интеллектуальную собственность и подтвердил это письменно, но Fisker данное требование проигнорировал. Кроме того, компания считает, что Fisker незаслуженно обогатился за счет Bertrandt. Corinthian Textiles также подала в суд на Fisker, утверждая, что стартап не выплачивает им долг в размере более $1 млн.

До того как компания Bertrandt подала иск в федеральный суд, Роберт Ли, сотрудник, работавший в Fisker с октября 2023 года по 5 марта 2024 года, подал предварительный иск, утверждая, что сотрудники работали более 8 часов в день и 40 часов в неделю, а также часто превышали 12-часовой рабочий день.

Также их часто заставляли работать в выходные дни. Согласно жалобе, Fisker не компенсировал сотрудникам дополнительные рабочие часы. Неправильно отслеживали отработанное время, а также удерживали комиссии из почасовой оплаты труда. Регулярно заставляли работать сверхурочно и оказывали непосредственное давление на своих сотрудников, чтобы они работали сверх нормы.

Ситуация с исками о дефектах продолжается по всему штату и может затронуть и другие штаты, куда Fisker поставляла свои машины. Кроме того, компания сталкивается с исками акционеров и другими юридическими проблемами, а также получает запросы от государственных структур.

Переговоры между компанией Fisker и крупным автопроизводителем Nissan о потенциальных инвестициях и сотрудничестве были прекращены, что ставит под угрозу отдельную попытку финансирования в ближайшем будущем. Fisker сообщила, что автопроизводитель прекратил переговоры 22 марта.