Новости

Оборот Ozon вырос на 123% за 9 месяцев этого года

Год к году выручка онлайн-ретейлера Ozon выросла на 123%, до 271,4 млрд руб., по итогам первых трех кварталов 2021 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на финансовый отчет компании.

Примерно 66% продаж пришлось на маркетплейс компании, в то время как год назад он составлял примерно половину от всего оборота Ozon. За это же время количество заказов выросло у компании на 196% и составило 131,2 млн единиц, при этом рост за третий квартал составил 239%, или 56,2 млн заказов, что является рекордом для компании. Количество активных покупателей выросло на 87%, до 21,3 млн человек.

При всем этом увеличился и скорректированный убыток по EBITDA — c 8,1 млрд руб. до 25,2 млрд руб. Компания объясняет это развитием инфраструктуры, затратами на маркетинг, развитие IT и  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

В середине октября аналитики выяснили, что по итогам первой половины 2021 года сети Auchan и Metro покинули топ-10 ретейлеров по объему выручки, а их места заняли маркетплейс Ozon и дискаунтер «Светофор». Ozon расположился на девятом месте с выручкой в 141,9 млрд руб. (без НДС).