Новости

Обороты бизнеса из интернет-торговли за год выросли на 63%

Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами, к такому выводу пришли аналитики из банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh.ru. Их совместное исследование показало, что за год обороты компаний из этого сектора выросли на 63%.

Маркетинговая платформа Calltouch, банк для предпринимателей и предприятий «Точка» и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru обновили Индекс здоровья российского бизнеса за II квартал 2023 года. Для исследования (есть в распоряжении Inc.) проанализировали более 500 тыс. компаний из микро-, малого и среднего бизнеса (МСБ) в 20 индустриях. Аналитики использовали восемь бизнес-показателей — они отражают финансовое состояние, маркетинг и кадровую ситуацию в российских компаниях МСБ.

Во II квартале 2023 года обороты предприятий МСБ в сфере интернет-торговли выросли на 63%. Во многом на это повлияли быстрое развитие маркетплейсов и их популярность у населения. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише e-commerce достигнет 7,4 трлн руб.

Быстрое развитие интернет-торговли подтверждается растущими объемами найма персонала. По данным hh.ru, во II квартале 2023 года выросло количество открытых вакансий. Микропредприятия увеличили объем найма на 55%, малый бизнес — на 49%, средний — на 39%.

По итогам II квартала 2023 года, индекс здоровья российского бизнеса в сфере интернет-торговли составил 48 баллов — это на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Лучше всего в МСБ себя чувствуют микропредприятия», — говорится в исследовании. Их индекс составил 53 балла (+12%).

Для компаний малого бизнеса индекс составил 51 балл. Но по темпам роста этот сегмент уступает микроретейлерам (+2%). У средних компаний — 39 баллов, их показатель снизился на 11%. «Тем не менее можно сказать, что в целом интернет-торговля уверенно восстанавливается», — подчеркивают авторы.

При этом количество посетителей в интернет-магазинах и на маркетплейсах по отношению к 2019 году стабильно растет. В 2020 году этот показатель увеличивался из-за ограничений и недоступности многих офлайн-магазинов во время пандемии COVID-19. Но после снятия ограничений рост продолжается. В июне количество посетителей онлайн-магазинов выросло по сравнению с 2022 годом и практически приблизилось к пиковым показателям аналогичного периода пандемийного года. По сравнению с 2019 годом спрос на товары интернет-площадок повысился на 40%.

«В последние годы все больше людей готовы покупать товары в интернете. Их привлекает широкий выбор, удобная оплата, быстрая доставка. При этом покупатели стали реже делать спонтанные покупки, готовы ждать товар, сравнивать варианты», — отмечает руководитель направления клиентского опыта в Calltouch Павел Мрыкин. По его словам, стали пользоваться популярностью нишевые маркетплейсы, например для покупки электроники.

Напомним, что в августе этого года стало известно, что каждый 10-й продавец на онлайн-площадках ежемесячно зарабатывает от 300 тыс. руб., при этом большинство получает до 100 тыс. руб. Продавцы пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов, монополию крупных игроков, дорогую маркировку и частые изменения условий работы.