Новости

Booking.com ответила на обвинения ФАС в антимонопольном поведении

В Booking.com разочарованы решением ФАС и считают справедливым, что отели указывают на платформе ту же цену, что на своём сайте. Об этом пишет РБК со ссылкой на администрацию сервиса бронирования.

«Мы разочарованы решением российского антимонопольного ведомства. Индустрия путешествий и туризма, которая понесла значительный ущерб вследствие пандемии, нуждается в честной конкуренции и равных условиях. Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнёров в России», — сказали в Booking.com.

Партнёры Booking.com могут бесплатно рекламировать свои объекты на платформе, для этого компания переводит контент на 44 языка и инвестирует средства в продвижение через традиционные и цифровые каналы. С учётом этого администрация сервиса считает справедливым, что отели указывают «по крайней мере ту же цену», что и на собственных сайтах.

«Всё это положительным образом сказывается на потребителях, которые ценят возможность подбора различных вариантов размещения на единой платформе», — сказали в Booking.com. Также это гарантирует, что отели, воспользовавшись бесплатными сервисами для продвижения своих объектов, не станут завышать цены, побуждая клиентов бронировать через свой сайт или другие каналы.

21 декабря ФАС признала Booking.com виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство считает, что сервис навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия.

В частности, отельеры должны были соблюдать паритет цен, наличия номеров и условий везде, где предлагали свои услуги. Однако это привело к тому, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

В декабре прошлого года ФАС начала расследование против Booking.com. К службе обратилась общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» с жалобой на требования к отельерам. Сервис должен был в течение месяца исключить условия, согласно которым российские отели и гостиницы не могут предлагать номера по более низким ценам, однако не выполнил требования.