Сервис для сбора отзывов Yelp начал помечать страницы ресторанов, салонов красоты, фитнес-клубов и других бизнесов, если пользователи обвинили их в расизме. Об этом компания написала в своем блоге.
На бизнес-страницах компаний в Yelp начнут всплывать предупреждения о том, что кто-то из пользователей обвинил их в «откровенно расистском поведении». Как объясняет Yelp, обвинения должны быть подкреплены новостными статьями, которые позволят их верифицировать. Пока Yelp расследует обвинения, поставить оценку или опубликовать новые отзывы о бизнесе будет нельзя.
«Мы занимаем более твердую позицию в отношении расизма с помощью оповещения Business Accused of Racist Behavior Alert, которое будет появляться, когда нам станет известно о расистском поведении, например, о расистских высказываниях или символике, которая явно дискредитируют движение Black Lives Matter. Это предупреждение всегда будет включать ссылку на новостную статью, связанную с публичными обвинениями, чтобы наши пользователи могли узнать больше», — написал вице-президент по работе с пользователями Нури Малик.
Количество обзоров на Yelp, в которых упоминается, что владелец бизнеса — темнокожий, за лето выросло на 617% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отметил Малик. «В то время как росли просмотры страниц компаний, принадлежащих темнокожим, росло и количество обзоров, предупреждающих пользователей о расистском поведении», — добавил он.
По данным компании, в период с 26 мая по 30 сентября 450 предприятий обвинялись или стали объектами расистского поведения, связанного с движением Black Lives Matter.
Yelp не уточняет, на какие источники должны ссылаться пользователи, и достаточно ли одного сообщения о предполагаемом расистском поведении для того, чтобы страница компании была помечена, а доступ к новым обзорам — закрыт.
Некоторые пользователи раскритиковали новую инициативу Yelp. «Это приведет к ложным обвинениям и бандитизму. А что, если кучка людей умышленно обвинит @yelp в расизме? Будут ли они делать предупреждение о расизме для своей собственной компании?», — спросило индо-американский писатель Динеш Д’Соуза на своей странице в Twitter.
This is an inducement to false accusation and thuggery. What if a bunch of people wantonly accuse @yelp of racism? Will they place a racist alert on their own company? https://t.co/q4bi3Pqxbq
— Dinesh D'Souza (@DineshDSouza) October 9, 2020
Другие, наоборот, поблагодарили компанию. «Честно говоря, я не могу поверить, что в комментариях есть люди, которые действительно выступают против этой функции Yelp. Это борьба с расизмом…расизмом!!! Это то, с чем мы все должны бороться. Люди, которые думают иначе, отвратительны. Спасибо вам, Yelp, за ваши усилия!», — написал один из пользователей Twitter.
I honestly can’t believe there are people in the comments actually speaking out against this Yelp feature. It’s combating racism…RACISM!!! It’s something we should ALL be fighting against. People who think otherwise are gross. Thank you Yelp for your effort!
— commentarian (@commentlaureate) October 9, 2020
Некоторые задались вопросом, почему Yelp не пошла дальше. «Собираетесь ли вы предупреждать потребителей о таких компаниях, как Nike? Они используют рабский труд для создания своих вещей …», — заявила пользовательница Twitter.
Are you going to alert consumers about businesses like NIKE? Who have slaves making their items…
— samanthamarika (@samanthamarika1) October 9, 2020