В номинации «Лучший социальный проект» победил учредитель московской компании «Моторика» Илья Чех. Предприятие разрабатывает протезы и программы реабилитации для детей. За год с момент открытия компания успела создать активный тяговый протез кисти, способный вернуть функциональность хвата в случае сложных частичных травм.
Лучшим интернет-проектом признали 3D-путеводитель «На все 360» Игоря Носова из Барнаула. Сайт позволяет выйти на виртуальную прогулку и посетить рестораны, кафе, музеи и другие заведения и организации в 93 городах в шести странах. За четыре года Носов продал 53 франшизы.
Победителем в сфере торговли и услуг был признан проект Ирины Гукаловой из Омска — детский сад «Арбуз». Мама троих детей взяла в кредит 1,5 млн рублей и открыла мини-детский сад в жилом доме. Сейчас из одной маленькой группы бизнес превратился в сеть из трех филиалов, в которых занимается 400 детей. Рентабельность бренда достигла 30%.
Основатель компании Tamm’antimebel из Биробиджана Александр Романов победил в номинации «Лучший молодежный проект». Он занимается производством инновационной бескаркасной мебели. У компании Романова есть представительства более, чем в 100 городах России и СНГ.
Елизавета Федосеева из города Гатчина в Ленинградской области и ее компания «Сфера» были признаны лучшими среди женских проектов. «Сфера» выпускает натуральные приправы, смеси соли со специями и травами, а также мед и напитки. За год Федосеевой, которая вручную собирает сырье для своего товара, удалось выйти на самоокупаемость и получить первую прибыль.
Лучшим экспортным проектом стала компания «Пумос» Евгения Путилина из Орловской области. Предприятие в течение 19 лет считается одним из ведущих производителей светодиодной техники в России. Компания производит уличные, офисные светодиоды, промышленные для наружного и внутреннего освещения, светильники для аграрной и животноводческой сфер и продает их в Белоруссию, Казахстан, Марокко, Египет, Индию и Чили.
Олег Сирота, основатель истринской сыроварни «Русский пармезан», победил в номинации «Лучший сельскохозяйственный проект». Он открыл свой бизнес после того, как в России ввели продуктовое эмбарго в 2014 году. Он оставил карьеру программиста, переехал в деревню и стал фермером. Сейчас продукция Олега пользуется большой популярностью. Через сайт компании можно заказать практически любой сорт сыра.
Обладателей статуэтки «Золотой домкрат» — главного приза «Бизнес-успеха» — выбирали из финалистов-победителей окружных этапов премии. Организаторы конкурса отмечают, что в 2016 году оргкомитет получил более 1000 заявок из восьми федеральных округов России. Окружные этапы определили 56 лучших бизнесменов, 18 из которых приняли участие в финале в Москве. В округах сначала выбрали финалистов конкурса. Их оценивали по следующим критериям: оборот компании; объем чистой прибыли; доля прибыли, инвестируемой в бизнес; количество сотрудников; средняя зарплата. Среди финалистов жюри определило победителей окружных этапов, которые представляли презентации своих проектов, где важно было показать уникальность, перспективность и социальную направленность бизнеса.