• Usd 66.74
  • Eur 75.61
  • Btc 3424.53 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Спасти рядового сноубордиста. Как бывшие роснановцы создали систему безопасности в Альпах

Спасти рядового сноубордиста. Как бывшие роснановцы создали систему безопасности в Альпах

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Очеловечить искусственный интеллект. Чем «OK Google» отличается от «Алексы» Amazon

iStock

Одним из популярных трендов в области хайтек-разработок сегодня является создание робота-ассистента, исполняющего просьбы своего владельца. Крупные компании одна за одной выпускают «умных» помощников, работающих на искусственном интеллекте и способных имитировать живое общение. Успех «Алексы» в последнее время только подстрекает конкурентов на создание своего робота, который отличался бы от детища Amazon не только функционалом но и харизмой.


Многие аналитики отмечают, что создание запоминающегося образа во многом определяет успешность того или иного продукта, разработанного на основе искусственного интеллекта. Люди хотят видеть в таких гаджетах магию ожившей машины. А потому склонны наделять их человеческими качествами. Прекрасно сознавая это, руководство Google сформировало специальную команду, которой было поручено очеловечить своего ассистента «OK Google».

CNBC

Вместе с этим важным становится культурный аспект. Поскольку для разных обществ привлекательный образ робота-ассистента выглядит по-своему. В интервью CNBC руководитель подразделения искусственного интеллекта Google Райан Гермик рассказал, что целях его команды придать личности «OK Google» образ находчивого, «крутого» библиотекаря. Эдакого гика из престижного технического университета, который знает, где какую информацию найти и при этом говорит живым языком Интернета.

На фото Райан Гермик. CNBC

В Google уделяют этим разработкам особое внимание. На их робота возложена серьезная миссия обогнать прямого конкурента Amazon. Несмотря на то, что еще очень малое количество людей использует «умных» ассистентов для совершения онлайн покупок, аналитики считают эту сферу разработок перспективной. Если «Алекса» способна помочь своему владельцу найти товар на площадке Amazon, то Google хочет научить своего робота связывать потенциальных покупателей с компаниями из числа тех, что размещают рекламу в их поисковой системе. И здесь важно, чтобы помощник качественно отличался от конкурента, не только своим умением, но и стилем.


Райан Гермик

Руководитель подразделения искусственного интеллекта Google

«Ему не обязательно будет говорить на сленге, но если пользователь захочет, то он может и подурачиться слегка. Если мы правильно делаем нашу работу, то в результате между роботом и человеком должна возникнуть своего рода эмоциональная привязанность. Иными словами, у вас должны возникнуть чувства, жалость например, если ассистент вдруг забарахлит. Однако это только начало пути в создании искусственной личности».

Разработчики согласны, что с наделением робота иллюзией характера, он все же не является отдельной личностью. У, например, него нет прошлого, нет воспоминаний о том, как он ходил в школу. Гермик отметил, что технология все еще сильно ограничена в возможностях подражать настоящему человеческому общению. Тем не менее, по его словам, они уже научили «OK Google» как изящно ответить на вопросы по типу «А ты женишься на мне?» или «кто выиграет Лигу Чемпионов в этом году?».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России