Японский производитель подгузников объявил, что прекращает выпуск подгузников для младенцев и вместо этого сосредоточится на выпуске подгузников для взрослых и стареющего населения страны, сообщает Bloomberg.
Компания Oji Holdings, которая в основном производит бумажную продукцию, в своем заявлении сообщила, что прекращает выпуск одноразовых подгузников для младенцев в сентябре 2024 года. Вместо этого на внутреннем рынке будет укрепляться производство одноразовых подгузников для взрослых.
В заявлении компании говорится, что это стратегический шаг, поскольку она намерена сосредоточить инвестиции на бизнесе с высокой рентабельностью и потенциалом роста. По данным BBC News, продажи подгузников для взрослых превысили продажи подгузников для младенцев в Японии впервые более чем за десять лет.
Данные Министерства здравоохранения и социального обеспечения Японии показали, что численность детей, рожденных в Японии, сокращаясь восьмой год подряд, в прошлом году упала до рекордно низкого уровня — 758 631.
Главный секретарь кабинета министров Японии Ёсимаса Хаяси в прошлом месяце предупредил, что ситуация с рождаемостью достигла критического уровня и времени на то, чтобы изменить тенденцию, практически нет. В прошлом году премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что его страна находится на грани того, чтобы стать неспособной функционировать как общество из-за снижения уровня рождаемости.
Демографические проблемы страны выходят далеко за рамки снижения рождаемости. Она также борется со стремительным старением населения. В 2023 году, согласно национальным данным, впервые более чем каждый десятый японец — 80 лет и старше. Отдел народонаселения ООН отметил, что население Японии самое старое в мире: 29,9% из 125 млн жителей страны — в возрасте 65 лет и старше.
Низкая рождаемость и стареющее население могут привести к резкому сокращению численности населения Японии, которое, по оценкам, к 2070 году уменьшится примерно на 30% и составит 87 млн человек.
Решение Oji Holdings в связи с изменением демографической ситуации повторяет аналогичный шаг, предпринятый Unicharm, крупнейшим в Японии производителем подгузников, более десяти лет назад. По данным Bloomberg, в 2011 году Unicharm заявила, что продажи подгузников для взрослых превысили продажи подгузников для детей.
При этом уже второй год подряд население Китая сокращается. Данные Национального бюро статистики страны показали, что в 2023 году население Китая сократилось на 2 млн человек, а уровень рождаемости упал с 6,77 рождений до 6,39 рождений на 1 тыс. человек, что является рекордно низким уровнем.